Попал в яму, пробил колесо – кто ответит?

Весной поймала на дороге огромную яму, пробила колесо и повредила бампер. Знаю, что многие водители, попав в такую ситуацию, обращаются в суды, но это отнимает много времени и сил. Есть ли смысл в таких тяжбах, и если да, то с чего начинать?
Альбина М.

На вопрос нашей читательницы отвечает А.Щербинин, адвокат, заместитель председателя коллегии адвокатов:

– Смысл, разумеется, есть. Качество российских дорог лучше не становится, а количество ДТП, причиной которых стали дефекты дорожного покрытия, постоянно растёт. В связи с этим алгоритм взыскания ущерба с «дорожников» будет полезно запомнить каждому водителю.

Проблема качества дорог в России известна уже очень давно. Она касается всех регионов. Согласно статистике Госавтоинспекции, с января по май 2016 года в Российской Федерации зарегистрировано 28633 ДТП, случившихся из-за дефектов дорожного полотна. Ранено 36482 человека. В Башкортостане за аналогичный период зарегистрировано около 1000 ДТП, в которых ранено более 1300 человек.

Вред, причинённый автомобилю, может быть возмещён. Если у вас нет КАСКО, а есть только полис ОСАГО, действовать нужно следующим образом:

1. Если машина угодила в яму или как-то ещё пострадала из-за дефектов дорожного покрытия, – это ДТП. Значит, действовать нужно согласно п.п.2.5., 2.6.1 Правил дорожного движения: остановить автомобиль, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортного средства по отношению к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы,относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств, сообщить о случившемся в ГИБДД, записать сведения о свидетелях ДТП (если такие имеются) и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД. Фото или видеофиксацию ДТП произведите обязательно, это обеспечит вам доказательства.

2. Сотрудники ГИБДД должны составить схему ДТП и подробно описать расположение транспортного средства на участке дороги и иные предметы и элементы, относящиеся к ДТП. Настаивайте на том, чтобы инспектор отразил в протоколе наличие возможных скрытых повреждений у вашего транспортного средства. Также в схеме должны быть указаны размеры дорожной ямы (выбоины, просадки и т.п.) – длина, ширина, глубина.
Затем инспектор ГИБДД должен вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или об отказе в возбуждении. Помните, что отказ может быть оспорен.

3. После рассмотрения дела нужно получить справку о ДТП и копии протокола и постановления о привлечении к ответственности виновного лица.

 

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 2 июля 2016 года)

Автор: (4 Июл 2016). Рубрика: Автоклуб. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти