Путь к новой экономике

Недавно в администрации городского округа состоялась пресс-конференция и.о. первого заместителя главы администрации Азата Ришатовича Камалетдинова. Разговор шёл об отличительных чертах современной торговли и бизнеса.

О ЦЕНАХ

Самая острая проблема, которая всегда волнует покупателей, – это цены. В советское время они устанавливались. Сейчас их диктует рынок, выступая саморегулятором экономики. По словам А.Р.Камалетдинова, в торговом отделе ведётся мониторинг рыночных процессов. Отслеживается информация о ценах, дефицитах и затоваривании и т.п. Если, к примеру, возникает затоваривание, то цены на избыточную продукцию падают. Начинаются распродажи со значительным снижением цен. Для покупателей появляется стимул для новых покупок. Таким образом, избыток товара постепенно уходит. Грамотный мониторинг выявляет ещё одну функцию рынка – контрольно-распределительную. Именно на рынке самым однозначным образом выявляются конечные результаты производства: по разумной цене продаётся только необходимый потребителям товар. Параметров, по которым рынок тестирует продукцию, огромное множество. Это и широкий спектр его качественных характеристик, и сервисное обеспечение, и реклама. От характеристик товара зависят складывающийся на него спрос, а, значит, в конечном счёте, и цены. За неоправданным ростом цен внимательно следит антимонопольная служба – ФАС.

ПРОДАВЦЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ

На конференции также была затронута проблема обслуживания потребителей. Правильная организация предприятия, в том числе и торгового, включает множество параметров. Среди них одним из самых главных является грамотный выбор персонала. От него зависят дальнейшее развитие и прибыль компании. Тем более, что сейчас на рынок поступает много зарубежной продукции, поэтому основная задача продавца-консультанта – доходчивый рассказ о товаре и его эксплуатации. В Стерлитамаке грамотных продавцов-консультантов готовят в Башкирском колледже торговли и гостеприимства.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – ШАГ В БУДУЩЕЕ

Буквально пять лет назад, набрав в строке поиска фразу «Социальное предпринимательство», можно было получить несколько ссылок. Сейчас их – сотни тысяч!
Затронули эту тему и на пресс-конференции. Несмотря на то, что социальный бизнес с каждым днём становится всё популярнее, очень многие люди, услышав фразу «социальный предприниматель» представляют себе, что некий предприниматель оказывает поддержку тем, на кого распространяются социальные льготы. Это не так. На примере частного детского сада «Мэри Поппинс» А.Р.Камалетдинов показал особенности и перспективы социального предпринимательства.

Социальный бизнес – это деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем. В отличие от благотворительности, очевиден её предпринимательский характер, системность, ориентированность на создание устойчивых (в идеале – тиражируемых) бизнес-моделей. С другой стороны, от бизнеса, нацеленного исключительно на получение прибыли, социальный предприниматель ориентирован на изменения в обществе и решение социальных проблем. Его главная цель: преодоление проблемы, подрывающей социальную стабильность (а не сверхприбыли), повышение уровня жизни, образования, здравоохранения, защита окружающей среды и т.п. Частный детский сад, основанный на самоокупаемости, финансовой устойчивости и инновациях, помогает снять остроту проблемы дефицита мест в детских садах.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 12 июля 2016 года)

Автор: (12 Июл 2016). Рубрика: Главное, Экономика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти