Нестареющая фантастика

На днях сходила на лучший экшен года «Стартрек» о космической миссии корабля «Энтерпрайз». Динамичный, полный драматических событий и спецэффектов фильм неожиданно вызвал в памяти впечатления о кинопремьерах более чем сорокалетней давности.

В 1973 году режиссёр Ричард Викторов снял первый фильм научно-фантастической дилогии «Москва-Кассиопея», который я смотрела раз, наверное, пятнадцать. Жаль, что тогда не было такого понятия, как фан-клубы любителей фильмов, не то я бы непременно пополнила их ряды. Что так привлекало меня, девятилетнюю девочку-отличницу, в этом кино? Сюжет или всё-таки отношения подростков, чьи пробуждающиеся чувства совпали с преждевременно наступившей для них ответственностью за принятие серьёзных взрослых решений?

Наверное, и то, и другое. Из глубины Вселенной до землян долетают радиосигналы с планеты Шедар созвездия Кассиопеи. Космический проект, предложенный юным изобретателем (и что важно, пионером!) Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты. Но полёт настолько продолжительный, что возраст членов экипажа корабля «Заря» не должен превышать 14-15 лет. Однако тайком пробравшийся на звездолёт хулиган и выдумщик Федя Лобанов по кличке Лоб (его роль исполняет Владимир Басов-младший) помимо своей воли устраивает так, что корабль,преодолев скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше расчётного срока.

В фильме играют настоящие звёзды советского кино – Иннокентий Смоктуновский, Лев ьДуров, Наталья Фатеева, Раиса Рязанова, Пётр Меркурьев. А текст к песням для фильмов пишет не кто-нибудь, а сам Роберт Рождественский.

Среди наград этого детского фильма, снятого в жанре фантастической комедии, – серебряный приз международного кинофестиваля ьв Москве, специальная премия международного фестиваля научно-фантастического фильма в Триесте, премия «Платеро» международного кинофестиваля для детей и юношества в Хихоне, государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.

«Отроки во Вселенной» продолжают повествование об экипаже «Зари», прибывшего на планету Шедар, которая переживает техногенную катастрофу. Роботы-исполнители, а затем и роботы-вершители, созданные учёными планеты, вышли из-под контроля своих создателей. Вершители путём процедуры «осчастливливания» лишают жителей планеты эмоций и чувств, что приводит к постепенному вымиранию людей. Земляне решают помочь аборигенам справиться с роботами. Им помогает Агапит – сын командира инопланетной обсерватории, который вспоминает, как вывести
роботов из строя. Цивилизация планеты спасена, землянам пора возвращаться домой.

Теперь-то я понимаю, что привлекала меня в этой дилогии не столько борьба землян с роботами, сколько форма проявления первой любви у подростков, которые прилетели на Шедар на «Заре». На корабле все влюблены друг в друга, но пытаются это скрывать. И только ощущение смертельной опасности позволяет подросткам раскрыть свои чувства.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 30 июля 2016 года)

Автор: (1 Авг 2016). Рубрика: Главное. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти