Главное – справедливость

По данным социологов, химия считается одним из самых трудных предметов для школьников. Таблица Менделеева, формулы, опыты – для многих этот мир полон загадок и практически недосягаем. Но только не для учеников Евгении Валерьевны Нафиковой, преподавателя химии гимназии № 4. Ребята её предмет обожают и на уроки ходят с удовольствием. Знаю это не понаслышке, Евгения Валерьевна – учительница моего сына, ныне – студента вуза.

 

– Евгения Валерьевна, не секрет, что педагогический состав российских школ возрастной. Чем вас привлекла школа?

– Я с детства хотела быть учителем, наверное, часто учителя такое говорят, но это так. Рассаживала своих кукол, рассказывала, объясняла что-то. И нисколько не сомневалась в выборе профессии, когда после школы поступила в Стерлитамакскую педагогическую академию имени З.Бииишевой, так она тогда называлась, потом окончила аспиранту по направлению «Нефтехимия».

– В школе вы были увлечены химией?

– Школу, как и вуз, я окончила на отлично. Серьёзно химией увлеклась уже в вузе, во многом благодаря своим педагогам, которые буквально влюбили в предмет. С третьего курса аспирантуры стала преподавать в СГПА, в 2010 году директор В.И.Шишкина пригласила работать в гимназию. Я ни разу не пожалела о своём выборе и жизни без этой гимназии уже не представляю.

– Как вас, молодого педагога, приняли в учительском коллективе?

– Мне повезло, у нас замечательный коллектив, здесь доброжелательная атмо-
сфера. К любому учителю могу обратиться, администрация поддерживает, направляет. Не бывает внутренних конфликтов. Мы – большая семья.

– Вы могли бы сделать карьеру в вузе.

– Возможно. Есть мнение, что в вузе и работать проще – дети взрослее, возможностей больше. Нет, там специфика работы другая, я попробовала себя там и сейчас есть с чем сравнить. Работа с детьми мне приносит гораздо больше эмоций и морального удовлетворения.

– Как вам удаётся заинтересовать учеников, что они влюбляются в предмет?

– Для меня химия в какой-то степени – смысл жизни, я пытаюсь донести до учеников, насколько она важна. Объясняю темы не всегда научным языком, стараюсь, по возможности, упростить предлагаемый материал, максимально связать его с практикой. Рассказываю, насколько важны знания химии в обычной жизни. Ребята всё как губка впитывают. Если у учителя есть желание – нет ничего невозможного.

– Вы согласны, что многое зависит от учителя?

– Конечно. Нужно быть не только преподавателем, но и наставником, уметь понимать детей, слышать, не просто где-то гнуть свою линию. Предмет и учитель, на мой взгляд, неразрывны. Если ты хорошо относишься к учителю, то будешь любить и его предмет.

– Ваши ученики после окончания школы нередко выбирают вузы, где профильный предмет – химия.

– Да, очень приятно, что в какой-то мере формируешь дальнейшую судьбу ребёнка. У нас огромное количество детей каждый год сдаёт химию. Они не боятся выбирать предмет для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, и я в них уверена. Если у ребёнка есть желание, моя задача – поддержать. В этом году результаты ЕГЭ по химии у наших выпускников – второй показатель по городу после школы № 1, средний балл – 64. С 2012 у нас каждый год выпускается профильный химический класс. Моя ученица Настя Овсянникова сдала химию на 90 балов – это лучший результат по городу. Она поступила на химический факультет Санкт-Петербургского университета. И по ОГЭ результаты очень хорошие, наибольшее число учеников, сдающих химию, именно в нашей гимназии.

– В 2015 году вы стали педагогом года, представляли город на республиканском уровне. Что дало вам участие в конкурсе?

– Конкурс удивительный, он окрыляет, меняется сознание учителя, его отношение уроку, к методике преподавания. За время подготовки ты пробуешь буквально всё. Появляется определённая уверенность, ведь приходится давать уроки ученикам, которых видишь впервые, нужно ориентироваться на их уровень, заставить принимать себя как своего. Это удивительный опыт, он даёт толчок для дальнейшего развития. Я почувствовала свои силы. Понимаю, что нужно пробовать, дерзать.

– И приняли участие в турнире химиков с пятью учениками, выпустившимися в этом году, вышли на Всероссийский уровень.

– Да, поначалу всё было играючи, даже не верили в собственные силы, но на республиканском этапе Всероссийского химического турнира школьников мы вошли в тройку лучших. Убедились – знания у нас есть. Потом приняли участие в заочном турнире, среди двухсот команд со всей России вошли в двадцатку лучших.

 

Альбина РАХИМОВА

Фотография автора

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 5 октября 2016 года)

 

Автор: (5 Окт 2016). Рубрика: Крупным планом. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти