Гореть нам, людям… А где именно?

Интрига не ослабевает ни на минуту

«Ищите и обрящете», «Ищи вероломного даже в Венеции». «Божественная комедия» Данте и «Карта ада» Ботичелли. Указка Фарадея и анаграммы… Фильм «Инферно» – не что иное, как грандиозный квест по культурным местам. Будь то Палаццо Веккьо и Сады Боболи во Флоренции или Собор Святой Софии в Стамбуле, не рассчитывайте насладиться киноэкскурсией. Туристическую мекку оцепляют полицейские, главные герои хлопают потайными дверями, тишина величественных залов попирается торопливым стуком каблуков и выстрелами.

cinodu

Ничего удивительного. Ожидаемая кинопремьера этой осени, американский интеллектуальный детектив-триллер Рона Ховарда «Инферно», снят по мотивам одноимённого романа Дэна Брауна. Фильм, несомненно, впечатлит тех зрителей, кому в своё время пришлись по душе «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны».

Интрига не ослабевает ни на минуту – происходящее на экране крепкой хваткой держит внимание зрителя с первых кадров и до финала. Вот профессор Гарвардского университета Роберт Лэнгдон (его роль исполняет Том Хэнкс) приходит в себя в больнице с травмой головы и не может вспомнить, как из Кембриджа попал во Флоренцию. Вот молодая врач, а в недалёком прошлом ребёнок-вундеркинд Сиенна Брукс (Фелисити Джонс) спасает профессора от очередной пули девушки-карабинера и помогает ему разгадывать шифр и искать надёжно спрятанный смертоносный вирус. От героев зависит ни много ни мало – судьба человечества.

Слово «инферно» (от латинского «нижний, подземный») означает «ад». Как мы помним, аду посвящена первая часть поэмы Данте «Божественная комедия». Подземная воронкообразная пропасть, достигающая центра земного шара, предстаёт перед нами в жутковатых подробностях.

Ожившие картинки ада занимательны: зная свои грехи, можно уже сейчас, при жизни, полюбопытствовать, какое местечко уготовано нам после смерти. Например, грабитель будет кипеть в кровавой реке, обжора – гнить под палящим солнцем и проливным дождём, а тот, кто упражнялся в гаданиях и колдовстве – ходить с лицом, вывернутым на затылок…

К середине фильма зрителю изрядно надоедят эти невесёлые картинки, всплывающие в воспалённом мозгу профессора. Примелькаются и герои с их беготнёй и спасением от преследователей. Тут-то и выяснится: всё не то, чем кажется – всё гораздо интереснее. Благообразной личиной может прикрываться злодей, а беспринципный делец способен встать на сторону разумного добра.

Но самое любопытное, пожалуй, – сюжетная линия, связанная с идеями некоего Бертрана Зобриста. Вот в чём он убеждён: «Ничто не меняет поведение так, как боль», «Возможно, боль спасёт мир», «Человечество – раковая опухоль в собственном теле». В принципе, он прав: люди не ведают, что творят, и, возможно, лет через сто окончательно погубят нашу планету. Только кто же согласится с таким решением – выпустить в мир мощный вирус, устроить пандемию и уничтожить 95 процентов населения Земли? Признаться, я думала, что у российского зрителя, воспитанного на романах Достоевского, со школьной скамьи стойкий иммунитет к подобным бредням. Но нет. В одной из соцсетей пользователей спрашивают, кто же такой, по их мнению, этот Зобрист. 22 процента проголосовавших считают, что он гениальный злодей, 28 процентов называют его «благонамеренным мечтателем, который хотел как лучше», а больше трети опрошенных именуют его… спасителем человечества. Выходит, полезно иногда смотреть американские фильмы: в «Инферно» отлично видно, насколько плачевны судьбы заигравшихся горе-пророков, которые осмеливаются решать, позволительно людям жить или нет. Согласитесь, не так страшны круги ада, как страшен образ женщины, способной нажать кнопку и погубить мир. И как легко угадывается в этой сцене сегодняшнее реальное зло – фанатизм шахидок! Выходит, наши соотечественники, кликающие мышкой за Зобриста-«спасителя», благословляют теракты?

Помните, кого Данте поместил в последний, девятый, самый мучительный круг ада? Точно, предателей. А Зобрист и его последователи считают, что самый непростительныйгрех – бездействовать в кризис. Что ж, не бездействуйте! «Кричите во всё горло, изобретайте, руководите», – пытается вразумить профессор безумных. Но они обречены.

Зрители, привыкшие к тому, что в киносюжетах всегда есть любовная линия, будут удивлены. В «Инферно» избегают говорить о любви, и главный герой безнадёжно одинок. Несмотря на это, мрак рассеивается, и мы понимаем: создатели фильма не хотели ни напугать нас, ни ввести в уныние. «Инферно» – это всё-таки 121 минута торжества. Торжества жизни и правдивой любви к ней.

Екатерина ЯКОВЛЕВА

Автор: (20 Окт 2016). Рубрика: Афиша. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти