Поехали!

Дорогие читатели!

11
Сегодня в редкой семье не встретишь автолюбителя. Пожалуй, уже две машины – почти норма: папа ездит на работу, а мама успевает развезти детей не только по школам-детским садам, но и в секции-кружки и почти не опаздывает на работу.

Автомобиль для некоторых из нас стал не просто способом передвижения – он стал другом, у которого есть свой характер, настроение и аппетит. Редкий водитель не говорит со своим авто, не даёт ему ласковых прозвищ и не радуется лёгкости хода. И примету «помыл машину – к дождю» наверняка повторяет каждый, кто накануне был горд за свою чистую «ласточку», а сегодня с шальным сожалением рассекает по лужам.

Первый автомобиль на бензиновом двигателе появился в конце 19 века. Он был на трёх велосипедных колёсах, и придумал его немец – Карл Бенц. Спустя несколько лет наладили массовое производство в Европе и США, но автомобильной столицей долгие годы оставалась Франция, производившая почти половину всего мирового объёма автомашин. Кстати, Маяковский купил для Лили Брик «Рено» именно в Париже в 1928 году. Первые автомобили были с открытым верхом, и одежда автолюбителей была страшно неудобной и громоздкой. Женщины были похожи на экипировавшихся пчеловодов, а мужчины – на пилотов. Кто смотрел сериал «Аббатство Даунтон», тот не должен верить роскошным нарядам артистов, всё-таки кино – условность. Но вскоре появились машины с крышами, автомобильная мода стремительно менялась. Первая треть 20 века – прекрасное время, когда люди свободно творили, преображая свой быт по законам искусства. Так, в 1926 году журнал «Вог» сравнил знаменитое маленькое чёрное платье Коко Шанель с автомобилем «Форд» – таким же функциональным, минималистичным, элегантным и чёрным. Автомобильное производство двигало экономику ещё большими темпами. Форд запустил технически сложное конвейерное производство, красил машины исключительно в чёрный цвет (так было дешевле, но позже это стало их фирменным знаком), ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату, допустил рабочих к участию в прибылях компании.

В Советском Союзе культура повседневности, в общем-то, значительно отставала от полёта фантазий, и первый автомобильный гигант построили только в 1967-м, на берегу Волги. Спустя три года с конвейера сошли первые «Жигули». Для большинства людей купить автомобиль было невозможно: машина стоила 5 тысяч рублей, а зарплата инженера – 120-180 рублей. Поэтому самым надёжным средством приобрести «Жигули» была покупка билета денежно-вещевой лотереи, которая проводилась в СССР каждый месяц. За 30 копеек покупаешь билет в киоске «Союзпечати» и ждёшь публикации тиража на последней полосе газеты «Социалистическая индустрия». И если кто-то выигрывал автомобиль, то он немедленно становился героем местной прессы.

Сегодня для обычной семьи автомобиль – надёжный помощник. Поездки на природу и долгие путешествия на колёсах уже давно стали частью нашей жизни. Меняется пейзаж за окном, но внутреннее пространство автомобиля остаётся неизменным: в машине по-прежнему семья, которая стремится за новыми впечатлениями – уехать в отпуск, навестить маленький водопад, вспомнить о грибных местах.

Завтра вся страна отмечает поистине народный праздник – День автомобилиста. Так что желаю новых путешествий, которые продлевают жизнь, и удачи на дорогах!

Гузель СИТДИКОВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (31 Окт 2016). Рубрика: Главное, Колонка редактора, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “Поехали!”

  1. Владимир

    Как был бардак на дорогах, так и остался. За два выходных и сегодня до обеда вообще не видно техники на дорогах, машины бьются. За два дня на Элеваторной на одном и том же месте столкновения по 3-4 машины, хоть бы солью полили. Г-н Адылин – аууууу, надо иногда на работе бывать и по дорогам городским ездить, кстати будущему мэру подумать, нужен ли такой руководитель.

  2. Владимир

    Путевые заметки: Время 06-50, проехал практически по всему городу, снегоуборочной техники не встретил нигде, только автовладельцы с лопатами во дворах, на выезде из города и по трассе не то что почищено – вылизано ( но это не городскими службами).
    На новом большом белом джипе удобно передвигаться по городу, не видно что дороги не почищены (сарказм).

Ответить

*

Фотогалерея


Войти