Зачем возвращаться? Чтобы попрощаться!

Об одиночестве дерущихся за справедливость

У нас с Голливудом много общего – целых три слова. Помните стихи советского поэта и кинорежиссёра Геннадия Шпаликова, гениально прочитанные Михаилом Ефремовым:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места…

Так вот, одну строчку мы теперь услышим и в названии американской кинопремьеры «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся». На этом совпадения заканчиваются, и мы отправимся в кино, чтобы снова удивиться непохожести нашего и заморского менталитета, образа жизни и восприятия действительности. Никакой лирики – только жёсткая динамика.

Том Круз вновь играет самого себя. Железные скулы, мёртвая хватка, нетерпимость к беззаконию. У него в кармане 38 баксов, зубная щётка и просроченный военный билет. Майор военной полиции в отставке, «герой, собравший все награды», любит путешествовать и, по словам его врагов, «находить неприятности». После встречи с ним преступник любой масти остаётся с разбитым носом и в крепких руках правосудия.

На этот раз Джек Ричер приезжает в Вашингтон, чтобы увидеть бывшую коллегу – майора Сьюзан Тёрнер (в этой роли – Коби Смолдерс). Намеченная пунктиром любовная линия выцветает, не успев обозначиться. В 118 минут экранного времени вмещаются несколько суток из жизни героев. Они проведут их бок о бок – без единого прикосновения и поцелуев. Правда, самые терпеливые зрители будут вознаграждены: перед конечными титрами они увидят единственное объятие, но даже   оно – не про любовь.

Мужчинам приключенческий боевик наверняка понравится: его драйвовая фаза не ослабеет до самого финала. Будет минимум графики и спецэффектов, максимум точных ударов и метких выстрелов в секунду. Возможно, зритель одобрит, что, оказывается, это реально – вцепившись в противника, грохнуться вместе с ним с крыши и выйти из смертельной схватки, слегка прихрамывая. Но больше всего впечатлит, конечно, состязание героя и профессионального киллера. Кто умнее? Кто жизнеспособнее? Кто лучший стратег?

Женские сердца восхищённо заколотятся, когда Ричер будет спасать пятнадцатилетнюю девочку (не зная наверняка, отец он ей или нет). «Моя жизнь взамен её жизни!» – бросает он оружие перед убийцей, пытаясь заключить спасительную для Саманты сделку. И зрительницы покорены. А вот героиня вызовет у нас любопытство, недоумение и даже жалость. Здорово, что Сьюзан может защитить себя и раскрыть крупное преступление, молниеносно соображать и мгновенно принимать верные решения. Но как сурова её жизнь! У них с Ричером даже не было первого свидания – она сразу оказывается в ответе за его дочь-подростка. Кстати, своенравный ребёнок всегда всё портит, подставляя под удар и себя, и своих спасителей. Так что для меня лучшими кадрами стали картинки из школьной жизни, которой у талантливой Саманты никогда не было. Вот учитель рисования обращает внимание учениц на руки пожилой натурщицы: «Мы не фотоаппарат! Покажите, что вы чувствуете: эти руки держали дитя? Они знали боль?»… Это кино глубже и правдивее, чем боевик.

Близится хэппи-энд. Злодеи побеждены, преступление раскрыто. Майор и бывший майор продолжают путь. Он – своей фирменной чуть пружинящей походкой вразвалочку. Она – чеканя шаг, в форменной юбке и мундире с золочёными погонами. Их стоит уважать, они – хозяева своей жизни.

Но почему те, кто дерётся за справедливость, так одиноки? Почему «никогда не возвращайся»?

Екатерина ЯКОВЛЕВА

Автор: (25 Окт 2016). Рубрика: Афиша. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти