«Чак-чак»: дружно, солнечно, сладко!

Всегда хочется понять, по какому принципу художники объединяются в творческие группы. Иногда такие объединения кажутся случайными, надуманными, даже вынужденными. Самая, пожалуй, уважительная причина «коммунальной» экспозиционной жизни заключается в принадлежности к единому стилистическому направлению.

vystavc

vystavka


cartinca

cart

cartin

То, что молодые уфимские художницы Рушания Бадретдинова, Нелли Акчурина, Лиана Нигаметзянова и Олеся Сапожкова испытывают творческое и человеческое взаимопритяжение, очевидно. Об этом говорят их работы, собранные на выставке «С любовью», открывшейся 10 ноября в городской
картинной галерее.

– Мы очень разные, но мы одинаково чувствуем, одинаково мыслим, движемся в одном направлении, – говорят авторы экспозиции. – И мы верим в золотую светоносность искусства. А ещё мы очень хотим поделиться со зрителями тем, что в нас болит, и тем, что нас радует.

Творческой группе «Чак-чак» всего полгода. Художницы познакомились на выставке «Женщины о женщинах», ощутили взаимный интерес к творчеству друг друга и стали участницами проекта, вылившегося в московскую выставку «Интрига».

– Неделя, проведённая в Москве, позволила всем нам сдружиться по-настоящему, – рассказывает Олеся Сапожкова. – Мы поняли, что готовы работать в одном ключе, используя самые различные техники и приёмы. А название для группы нашлось само собой. «Чак-чак» – это звучит так дружно, солнечно, сладко! Пахнет мёдом, домом, родиной,
уютом, теплом. Всё это мы и пытаемся отразить в своём творчестве.

Выставка «С любовью» – результат совместной деятельности четырёх женщин, виртуозно владеющих техникой живописи и акварели, батика и войлоковаляния, работы по дереву и бумагопластики. Поэтому однообразие зрителям не грозит.

Глубокие пейзажи Олеси Сапожковой «Золотая осень», «Воскресенское», «Вечерняя Уфа», «Мелодия весны», её натюрморты «Гладиолусы» и «Натюрморт с арбузами» прекрасно сочетаются с фантасмагориями этого же автора «Рыбы», «Мегаполис», «Солнце Аркаима». Любопытна урбанистическая живопись Сапожковой – город на её полотнах «Единочество», «Город», «Железный лес», «Страсти по Андрею» кажется безлюдным, почти мёртвым. Возникает ощущение, что из городского пространства вдруг ушли жизнь, радость, свет. При этом в своих маленьких войлочных шедеврах «Мишки», «Секретики», «Гномик желаний» Олеся продуцирует завидный оптимизм, а в серии работ из бумаги и картона «Познание» превращается из художника в философа.

В работах художницы Рушании Бадретдиновой силён национальный дух. Она трепетно относится к своим сельским корням, считая деревенскую жизнь чистым истоком, питающим культуру.

– Хочется сказать своё женское слово в искусстве, – признаётся Рушания, которая вместе с мужем воспитывает двоих сыновей, дочь и приёмного сына. – Семья, быт, дети часто отрывают женщину-художника от любимого занятия. Но мы стараемся как можно больше времени посвящать творчеству. Ведь рисование подобно молитве – оно очищает и возвышает душу.

В её полотнах много подтекста, они глубоко философичны. На живописном холсте «Отражение» сидящая в лодке девушка смотрит на своё отражение в воде и видит глубокую старуху. Что это – её сущность или её будущее? Ответ на этот вопрос зритель должен отыскать сам. Картиной «Проснись» автору хочется разбудить людей, которые с утра до ночи кружатся в колеснице дел, заставить их посмотреть на мир под другим углом.

Обращение к народным истокам явственно чувствуется в работах Рушании «Корни», «Бабушкина вышка», «Родственники», «Молитва», «Азан». Две последние картины посвящены дедушке художницы, который был муллой и втайне от властей проповедовал жителям своей деревни.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 12 ноября 2016 года)

Марина ВОРОНОВА

Автор: (14 Ноя 2016). Рубрика: Крупным планом, Молодежь. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти