Лиза, Алёша, Дуняша и Пушкин Саша

На сцене – именины сердца

«Барышня-крестьянка» – пушкинский вариант «Ромео и Джульетты», где родители пребывали в ненависти, а дети – в любви. Но если у Шекспира – трагедия, у Пушкина – майский день, именины сердца! Повесть молодого автора искрится весёлым лёгким юмором и неизбывной радостью бытия. И как чудесно перенесли всё это на сцену юные артисты театральной студии «Вдохновение» гимназии № 6. Закружились в хороводе вместе с Настями, Дуняшами и Меланьями влюблённые Лиза (Диана Идрисова) и Алексей (Анатолий Самков), обещая зрителям увлекательное путешествие в уютный XIX век.

teate

teaaaatr

Всё началось с шалости Лизы Муромской – живой, кокетливой и начитанной уездной барышни (так изобразила её Диана). Девушке страсть как хотелось роковой любви. Она мечтала встретить всё равно кого. Но чтобы он непременно был разочарован в жизни. В то время Байрон числился в модных поэтах, и все девицы ценили только мрачных меланхолических красавцев. Случилось так, что в их края приехал Алексей Берестов – молодой человек в чайльд-гарольдовском плаще. Весть об этом разнеслась по всему уезду, и барышни заинтересовались им необыкновенно, но больше всех – шустрая Лиза.

Диана Идрисова стала настоящей фотографией уездной барышни. На сцену вышла лукавая, сообразительная, шаловливая девушка. Она выросла в деревне и потому прекрасно знала крестьянский быт, манеру общения и язык. И внешность артистки-гимназистки в точности соответствовала пушкинскому описанию черноволосой, черноглазой смуглой красавицы – капризной и своевольной. Горничная Лизы (Розалина Ахтямова) мало чем отличалась от своей хозяйки – такая же живая, острая на язык, смелая девица. Она пылко одобряла выдумки Лизы и с удовольствием поддерживала все шутки и проказы своей юной госпожи. Розалине, играя Настю, пришлось не только усвоить манеры и поведение крестьянских девушек времён Пушкина, но и особенности их речи. С задачей она справилась отлично!

Алексей Берестов, приехав в деревню, оставил чайльд-гарольдовские замашки и стал простым и весёлым парнем и к полному восторгу деревенских красоток играл с ними в горелки.

Но не выльется ли в шекспировские страсти вражда родителей? Нет, это не пушкинский вариант. «Барышня-крестьянка» – шутка гения, изящная и лёгкая. Александр Сергеевич взял да и помирил англомана Муромского с русофилом Берестовым. Пародийные ли это образы? Скорее всего, нет. Автор писал о них с любовью, но не без юмора. Это почувствовали и отлично сыграли артисты студии – Герман Гольцверт и Тимофей Абрамов. Муромский Германа получился этаким добродушным либералом, который с одной стороны потакал проказам Лизы, а с другой – всячески утешал и угождал гувернантке – мисс Жаксон. Её роль блестяще исполнила Алсу Абдуллина. Так, что у некоторых наблюдательных шалунов-гимназистов возникло подозрение, а не спародировала ли Алсу кое-кого? Скорее всего, не спародировала, а создала обобщённый образ сосредоточенного в себе и на себе педагога. Затянутая в рюмочку, в очках, с унылым выражением лица – мисс Жаксон выглядела немым укором нарушителям строгих правил. Весь её вид как будто говорил: «Как ни воспитывай этих сорванцов – никакого толка!».

Старший Берестов – усатый статный красавец (Тимофей и вне сцены хорош собой), патриот и отличный хозяин, держал сына в строгости (и на брегах Стерли таких папаш видали мы!), не потакая его капризам. Когда он помирился с соседом-англоманом, решил, не спросив сына, женить его на Лизе Муромской. Назревало разоблачение крестьянки-самозванки.

Елена Когут – руководитель студии, она же режиссёр-постановщик, сделала всё возможное, чтобы сохранить в спектакле удивительные пушкинские лёгкость, гармонию и жизнелюбие. Она вместе с автором повести старалась убедить зрителей, что жизнь не так уж и трагична, особенно в молодости, когда («Блажен, кто смолоду был молод») можно и нужно играть и веселиться, не зная никаких печалей. Стоит ли говорить, как эта концепция пришлась по душе юным зрителям. Они были в полном восторге от Пушкина (а это самое главное), от молодости, веселья, беззаботности, которыми так и веяло со сцены.

Евгения ДЬЯКОНОВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (11 Ноя 2016). Рубрика: Крупным планом, Культура, Молодежь, Отдых. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти