О тех, кто никогда не осиротеет

Стратегия одна: очень много работать

«Зима» – это стремительный взмах смычков, тёплое дыхание на заиндевевшем окне и память о том, что не бывает двух одинаковых снежинок. «Приворот» – умение развести беду руками и аргументированно поспорить с судьбой. А «Воскресенье» – это душа нараспашку и благословение жизни земным поклоном.

У каждого хореографа свой словарь действительности: каждый танец что-то обозначает. Танцующие люди говорят с нами всегда на новом, неизвестном нам языке. Если мы отзываемся, то становимся полиглотами – гораздо лучше начинаем понимать людей и собственную жизнь. «Антре» учит тому, как…

tanc

…ОТРАЖАТЬ ГЛАВНОЕ

Девушки под прозрачными зонтами и босиком движутся по сцене чёрно-белой рябью. Их стойки и прыжки похожи на то, как бегут по стеклу капли первого апрельского дождя. Зелёные и розовые ёжики в исполнении пятилетних малышей так же смешны, как отважны: они победили лису. А когда подростки-модники в воображаемом магазине катаются на тележках и крутятся перед зеркалом, зритель улыбается и видит: умение танцевать лучше шопинга.

– На то, чтобы сделать танец, может потребоваться от месяца до года, – говорят руководители «Антре». – Услышал музыку, увидел что-то – хочется об этом рассказать. Помогает наблюдательность. Сюжеты из реальности самые интересные. Здорово, когда смотришь на сцену и думаешь: а ведь такая история была и со мной!

Надежда Небогатова и Людмила Викторова об удачном отражении действительности знают почти всё: они сёстры-близнецы. Конкуренции и ссор припомнить не могут. Больше десяти лет танцовщицы и хореографы вместе придумывают номера, сочиняют костюмы и учат детей любить музыку, физическую нагрузку и сцену.

– Один из моих любимых номеров – «Ягодка-малинка», – рассказывает Надежда о том, как рождается танец. – Номер сюжетный: мальчик дружит с девочкой, но вокруг столько других девочек, которыми можно залюбоваться! Так ведь и бывает в жизни. Он, конечно, мирится со своей… Или, к примеру, «телефономания»: сегодняшние жители городов не представляют себя без мобильников. И вот дети в деловых костюмах и очках на носу выносят огромные телефоны и танцуют с ними…

– А «Магия реальности» бессюжетна? Для меня это стало откровением о внутренней свободе, о том, как каждый остаётся собой. Наверное, зритель, сидящий рядом, прочтёт в этом танце что-то другое…

– Да, в модерне сильна философская линия. Зритель задумывается. Но современная хореография такова, что лучше всё-таки смотреть и наслаждаться, чем расшифровывать. «Магия реальности» следует блюзовой композиции Джо Кокера, танец «Зима» – «Временам года» Вивальди. Музыка для нас очень важна. Мы не танцуем под то, что у каждого на слуху. Очень любим народную стилизацию.

ДАРИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПОЕЗДКИ ЗА ГРАНИЦУ

В творческой копилке «Антре» больше 50 танцев. Стерлитамакцы могут увидеть их на городских мероприятиях, а также на открытии и закрытии сезона ансамбля. В остальное время хореографические номера ездят по стране и Европе, исполняют их дети от четырёх до 18 лет.

– Главное – поддержка родителей. Если они не заинтересованы, ребёнок ничего не добьётся. Да, поездки – это дорого и хлопотно, но детям это нужно для развития. Когда они видят, как выступают другие коллективы, то начинают работать на совершенно другом уровне. Мы дружим, например, с коллективом из Перми, ездим к ним на отчётные концерты. Выступаем в Европе – уже побывали в Германии, Австрии, Болгарии, Чехии, Польше. В прошлом году на конкурсе в Италии наши девятилетние воспитанники завоевали первое место и грант на 1500 евро на поездку по Средиземному морю.

– Получается, дети возят родителей за границу?

– Так и есть. Родители признаются: «Если бы не конкурс, мы никогда бы здесь не побывали». А детям нужны не только победы: ребёнку важно, чтобы мама и папа были рядом – сопровождали в поездках и приходили на концерты.

– Дети совершенствуются благодаря конкурсам. А как растёте вы?

– Два-три раза в год ездим за новой техникой на мастер-классы в Москву, в международный центр танца и перфоманса «Цех», и в Екатеринбург – в театр современного танца «Эксцентрик-балет». Приглашаем из других городов педагогов по современной хореографии – усиливаем наш модерн, локинг, хип-хоп и контемпорари.

ВОВРЕМЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО

– В детстве мы жили в районе ВТС, – вспоминает Надежда, как они с сестрой выбирали судьбу. – Нам тогда было лет семь или восемь – в День защиты детей мы увидели выступление ребят из детско-подросткового клуба «Солярис» и решили: мы тоже хотим выступать. Записались в школьный танцевальный кружок, потом в «Солярис». А когда пришли во Дворец пионеров и школьников в ансамбль «Детские годы», то вскоре вызвались помогать хореографу – сочиняли движения и их комбинации. После школы успешно сдали первый вступительный экзамен в пединститут и… забрали документы. Вовремя поняли, что нам нужна другая профессия. Сейчас в «Антре» преподаёт целая команда педагогов: к нам присоединились три наши выпускницы, в скором будущем они, как и мы, станут дипломированными хореографами.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 3 ноября 2016 года)

Екатерина ЯКОВЛЕВА

Автор: (3 Ноя 2016). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей, Молодежь, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти