Чтобы было комфортно

Об успешном сотрудничестве

Председатели советов многоквартирных домов по улице Дружбы Ирина Холмогорцева и Роза Ерёмина рассказывают о том, как выбрать управляющую компанию и не ошибиться.

zkh

– Мы «обожглись» один раз, – рассказывает Ирина Викторовна. – Наши дома после реорганизации системы жилищно-коммунального хозяйства передали в обслуживание управляющей организации. Всё было относительно неплохо, пока руководство не решило поднять на 30 процентов тарифы на содержание и текущий ремонт. На общем собрании жильцов мы посоветовались и решили перейти в другую управляющую компанию.

На счетах прежней управляющей организации остались деньги, собранные жильцами на капитальный ремонт. Вернуть их не получилось. Поэтому отношения с нынешним управляющим предприятием у жителей многоквартирных домов начались с чистого листа.

– Дома у нас старые, построены в 1964 году, – продолжают женщины. – Но мы стараемся поддерживать их в хорошем состоянии, благоустраиваем дворы. Летом палисадники утопают в цветах.

Ирина Викторовна в подтверждение своих слов показывает фотографии, на них – яркие петунии, флоксы – просто загляденье. Это заслуга старшей по дому. Активная, умеющая заинтересовать жильцов, она добилась того, что в доме у них порядок во всём. Очень любит цветы и с удовольствием выращивает их во дворе. Все жители дома, даже самые юные, ей помогают.

– Да, и пропалывают, и поливают. Для ребятишек мы купили маленькие горшочки, – говорит Ирина Викторовна. – У нас не мусорят – все об этом знают. Если кто-то бросит бумажку, наш дворник Гульсина Резбаева уберёт, подметёт. Хочу подчеркнуть, что такое благополучие мы достигли благодаря сотрудничеству с новой управляющей организацией, а именно – с начальником ЖЭУ Юлией Ефимовой.

Юлия Николаевна раньше была старшим мастером участка. Вспоминает, что когда начинала работать в системе ЖКХ, сутками сидела за книгами, изучала технику безопасности, нормативы, постановления. Сейчас она настоящий профессионал, знает все тонкости своего дела. Порядочная, трудолюбивая, этих же качеств она требует и от своих подчинённых.

– Стараемся не лениться, это залог успеха. Мы хотим, чтобы жителям было комфортно, – говорит Юлия Николаевна.

Старшие по дому рассказывают, что начальник участка – не кабинетный работник. Она практически каждый день обходит дворы, знает всех жильцов на участке (а это 15 домов) и обращается к ним по имени и отчеству.

– Бывает, вечером я замечаю, что скамейка сломана, на следующий день звоню, а Юлия Николаевна уже знает об этом и отправила плотника её починить, – продолжает Ирина Викторовна. – Недавно утром вижу, что во дворе снег расчищен, но как-то неровно, дворник у нас так не работает. Навстречу идёт третьеклассник Славик – мой первый помощник. Летом с удовольствием вместе с другими детьми высаживает цветы, поливает… А тут у него в руках – старая деревянная рама без стёкол. С её помощью он и почистил снег.

Я его хвалю, говорю, что молодец. Он в ответ: «А меня Юлия Николаевна уже видела, тоже похвалила». Вот такие у нас ребятишки. Сами вызываются помочь, видят, что мы заботимся о доме, и они не отстают.

Председатели совета дома утверждают, что без доверительных отношений с начальником ЖЭУ им бы пришлось тяжело:

– Мы постоянно на связи. Стараемся не беспокоить по мелочам, но если надо – обращаемся. Раз в месяц перед нами отчитываются о доходах и расходах. Обо всех выполненных работах знаем – акты сами подписываем. Доверяем, но проверяем. Рады, что Юлия Николаевна подобрала хорошую бригаду – слесари, мастера, дворники знают своё дело. С бездельниками и пьяницами безжалостно расстаётся. Сейчас у нас хорошо отлаженный механизм: всё крутится, вертится. Мы, старшие по дому, ей помогаем. Задумок много: в подвальном помещении планируем открыть детскую комнату, чтобы детишки по улицам не слонялись, когда родители на работе. Там же будем проводить собрания.

Председатели совета дома уже сейчас обсуждают, какие цветы посадят в будущем году. Признаются, что недовольны программой капитального ремонта, когда средства жильцов дома перечисляются на счёт регионального оператора.

– Знаем, что можем открыть свой спец-счёт, но и при этом способе сбора средств на капремонт немало нюансов. Поэтому из двух зол выбираем меньшее.

Спрашиваю, вовремя ли сотрудники ЖЭУ убирают снег с проезжей части во дворах, сбивают сосульки с крыш? Недавний рейд с административной комиссией города показал, что многие управляющие организации с этим не справляются. Старшие по дому однозначно ответили, что претензий у них нет, коммунальная служба работает оперативно. Знают, что иначе нельзя.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 7 декабря 2016 года)

Альбина РАХИМОВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (7 Дек 2016). Рубрика: Главное, ЖКХ. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти