Деревья, воздух и вода – наши лучшие друзья

Знакомим малышей с природой

Ребятишки в детском саду любят не только сказки. Маленькие почемучки хотят знать, почему солнышко светит, вода мокрая, небо голубое, а трава зелёная. Воспитатели, пользуясь любознательностью малышей, устраивают увлекательные занятия по экологии.

bereguvodu

И начинают его, согласно системе развивающего обучения, с вопроса:

– Что мы делаем, когда нам хочется пить?

Детишки наперебой кричат:

– Пьём воду!

– Но воду пьют не только люди, а кто ещё?

– Кошки, собаки, птицы!

– Да, воду пьют все животные. Но вода нужна ещё деревьям, цветам и травам, то есть лугам, полям и лесам.

Ребята удивляются:

– Её так много нужно!

– Очень много. И поэтому воду необходимо беречь. И мы можем это делать.

Воспитатель объясняет, что нельзя зря лить воду, когда умываешься или чистишь зубки. Если вода просто так течёт из крана, его нужно обязательно закрыть. Люди, животные и растения не могут обойтись без воды.

Дети в моей группе не принимают истины без доказательств. Конечно, они не спорят, просто перестают слушать. Им неинтересно слово без дела. Поэтому внушение о том, что воду необходимо беречь, приходится подкреплять реальными действиями. Мы все вместе идём поливать растения на участке возле детского сада.

По ходу действия рассказываю, что растения поглощают вредный углекислый газ, а выделяют полезный кислород. А кислород нужен всем, чтобы жить. Значит, когда мы бережём воду, то сохраняем её не только для себя, но и для лесов. Не зря леса называют лёгкими нашей планеты. Они дают всему живому чистый, насыщенный кислородом воздух. Поэтому мы должны беречь не только воду. А что ещё?

– Деревья, кусты, растения, – отвечают детки.

Затем объясняю, что буквально каждый человек может беречь лес. И спрашиваю:

– Как он может это делать?

Ребятишки прыгают от нетерпения, так им хочется рассказать, как нужно беречь лес. Сашенька говорит:

– На Новый год надо купить искусственную ёлку. А маленьким ёлочкам сохранить жизнь.

Тимур заявляет, что жечь костры в лесу – преступление. Так дед Камиль говорит. Гузель уверена, что нельзя рубить деревья и делать из них дрова. Можно ведь топить углём. Маша делает вывод:

– Значит, наши лучшие друзья – вода, лес и воздух.

– А друзей нельзя обижать, их нужно беречь, – этими словами я завершаю наше занятие. На мой взгляд, удалось выполнить одну из главных воспитательных задач – дети поняли, как важна для жизни и благополучия людей живая природа, и у них возникло желание дружить с ней и всеми возможными способами оберегать её.

О.ГОРКУНОВА,
воспитатель детского сада № 36

Автор: (31 Мар 2017). Рубрика: Культура, Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти