Сцена вместо парты

Учат актёрскому мастерству, пластике, перевоплощениям

В культурно-досуговом центре «Сода» есть необычная школа, где учат сценической речи, пластике, перевоплощениям. Дети, которые там занимаются, удивляют родителей и учителей умением грамотно выражать свои мысли, чистым русским языком и независимостью суждений. Всё это – плоды занятий на сцене.

acterskoemastersvo

ИДЕЯ И ЕЁ ВОПЛОЩЕНИЕ

Мы беседуем с руководителем театральной школы Н.Я.Шор:

– Идея создания такой школы возникла у режиссёра Ю.Е.Синина. Ему нравилось работать с детьми. Он считал ребят природными актёрами, которых нужно только увлечь театром. Остальное доделают специальные занятия и репетиции. Юрий Евгеньевич, Людмила Владимировна Доронина и Альфия Вагизовна Шипицына стали первыми педагогами.

– Развивая природные данные, вы решили сделать из обычных детей артистов?

– Нет, такая задача не ставилась. Мы хотели, чтобы дети стали коммуникабельными и внутренне свободными. Зажатость современных подростков стала буквально тотальной. Думали научить их чувствовать и сопереживать, грамотно разговаривать без слов-паразитов, основным правилам этики и пластике движений.

– Как подбирали репертуар?

– Репертуар – это больная тема. Подбирали, исходя из наших возможностей и взглядов на жизнь. Первая пьеса, которая была поставлена, – «Сказка о рыбаке и рыбке». Хотелось, чтобы дети заговорили на языке Пушкина и почувствовали удивительную мелодику его речи. Я не сторонница социально-бытовых пьесок с откровенным морализированием. Они скучны и неинтересны детям.

– Какую пьесу вы ставите сейчас?

– «Пузырьки» Александра Хмелика.

– Это очень старая пьеса. Времён моего пионерского детства. Там ребята всё время собирали металлолом, макулатуру, аптечные пузырьки. Ладно ещё металл и бумага, но собирание аптечных пузырьков современных ребятишек может рассмешить.

– Конечно, дети, мягко говоря, были удивлены, однако я объяснила им, что дело тут не в пузырьках, а в погоне за показателями, по-современному выражаясь, за результативностью. Чтобы обогнать соперников, ребята начинают предавать и подставлять друг друга. Мои артисты быстренько провели параллели…

– Значит, у вас скоро будет премьера? А гастроли?

– Конечно. У нас есть постоянно действующая репертуарная группа. И мы ведём активную сценическую деятельность – даём спектакли у себя в центре, в школах и детских садах. А также ездим на фестивали. Побывали в Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Уфе и Екатеринбурге.

– Успехи есть?

– Есть. Наши артисты в 2016 году завоевали Гран-при в Уфе на конкурсе «На крыльях таланта». В том же году стали лауреатами I степени в Санкт-Петербурге и лауреатами III степени в Магнитогорске. Это не считая индивидуальных побед в различных номинациях.

Я УЖЕ НЕ БОЮСЬ СЕБЯ!

На сцене зрительного зала идут занятия. Юные артисты с четырёх до 16 лет застыли в определённых позах. Наталья Яковлевна хлопает в ладоши – позы меняются. И так шесть раз. Всё это похоже на детскую игру «Замри». У ребят отличная пластика: движения свободные, красивые и отточенные. Ни малейшей зажатости!

Мы разговорились с девочками. Задаю вопрос:

– Вас не отпугивают упорные занятия?

Саша Миключёва, 11 лет:

– Не отпугивают. Скорее, наоборот. Но, если честно, меня привели сюда родители. Раньше я была неуверенная в себе. У доски теряла дар речи. Понятно, что о хороших отметках приходилось только мечтать. Сейчас другое дело. Я научилась выражать свои мысли и общаться с подругами. Их у меня теперь много. И я уже не боюсь себя.

Ильмира Юсупова, 15 лет:

– Здесь я научилась правильно говорить, красиво двигаться, думать и рассуждать логически. Всё это мне здорово помогло на уроках русского языка, литературы и математики. Театр дисциплинирует, сосредоточивая мысль на трактовке образа, расшифровке мизансцены или задаче, которую поставил режиссёр.

Элина Яхина, 16 лет:

– Как могут отпугивать занятия в школе радости? Именно здесь я начала общаться с замечательными, интересными людьми, ставить высокие цели. Сейчас мы репетируем спектакль «Пузырьки». О том, как дети поверили в циничную истину (цель оправдывает средства) и что из этого вышло. Я играю роль Юлии, которая идёт по головам к намеченной цели. Трудная роль? Пожалуй, нет. Злодеев изображать почему-то нетрудно. Зло примитивно? Наверное.

Катя Волжанина, 16 лет:

– Сейчас я не боюсь упорных занятий. Привыкла работать с максимальной самоотдачей. В театральную школу хожу уже восемь лет, со второго класса. Меня привела сюда мама. Интересно стало с первых же дней. Сколько ролей я сыграла? Старуху в «Рыбаке и рыбке», Муху в «Мухе-Цокотухе», Девочку с корзинкой в очень сложном спектакле «У нас всё ещё будет». Сейчас репетирую роль Веры в «Пузырьках».

Побывав в театральной школе Натальи Яковлевны Шор, я вспомнила, что когда-то, очень давно, в Греции под школой подразумевался приятный досуг, когда педагоги с удовольствием давали знания, а ученики с радостью их усваивали.

Евгения ДЬЯКОНОВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Мар 2017). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Последние комментарии

Фотогалерея


Войти