Без жильцов не справиться!

Пример успешного сотрудничества управляющей компании и совета МКД

В редакцию часто обращаются жители города, недовольные работой своей управляющей компании или ТСЖ. Люди жалуются, что руководители не реагируют на замечания и даже не слушают жильцов. Положительных отзывов мало, но они есть. Вот один из них:

Evdokimova

«Работа, связанная с обслуживанием населения, всегда считалась непростой. Мы, пользуясь услугами, даже не замечаем этого. Воспринимаем как должное убранную придомовую территорию, красивые детские площадки, исправно работающий лифт. Потёкший кран или замыкание электропровода сразу вызывают отрицательные эмоции. В этот момент и вспоминаем о существовании коммунальных служб. Если слесарь или электрик вдруг задержались, то возмущению нет предела. Зато как радуемся, когда ремонт позади! Сразу же забываем о коммунальщиках, вплоть до следующей неприятности.

Они нечасто слышат тёплые слова. Поэтому хочется рассказать об управляющей компании – ООО «УК Жилкомсервис», обслуживающей наш дом №25 по улице Худайбердина . Возглавляет её Людмила Николаевна Евдокимова (на снимке). Она сформировала ответственный, дружный коллектив – отмечу мастера Валентину Хамитову , слесаря Георгия Осипова, дворника Айрата Абдуллина, уборщиц лестничных клеток Рашиду Хисаметдинову и Зубаржат Горовецкую, маляров Гульфизу Габитову и Земфиру Маликову.
Конечно, как и в других многоквартирных домах, есть проблемы, но они нас не пугают. Знаем, что управляющая компания прислушается к нашему мнению и совместно с советом дома примет правильное решение.

От имени жильцов дома Светлана ГРИШАЕВА, заслуженный работник культуры РБ».

ТАПОЧКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ

Мы поспешили посмотреть этот дом, поговорить с другими жителями. Девятиэтажку найти легко – она расположена в двух шагах от остановки «Улица Мира». Двухподъездный дом был построен в 1986 году и сразу же оказался в заботливых руках своих жильцов. Первым старшим по дому был ныне покойный Борис Александрович Кулеев, именно он приучил соседей заботиться об общем имуществе как о своей квартире. Люди вспоминают его деловую хватку, умение найти подход к любому человеку.

Светлана Александровна, написавшая нам письмо, тоже возглавляла совет дома, сейчас эту общественную обязанность возложили на Ольгу Алексеевну Мореву. Она в сопровождении старожила дома – Евгении Ивановны Соцковой – рассказала, как содержат дом в чистоте и порядке.

В прошлом году здесь заменили лифты и утеплили торцевые стены по региональной программе капитального ремонта. После этого за счёт средств по статье «текущий ремонт» приняли решение отремонтировать подъезды.

– Мы хвалиться не любим, но экскурсию проведём, – говорят собеседницы. – Гости, которые приезжают к нам, в подъездах ходят в домашних тапочках, некоторые подсмеиваются, спрашивают: «Может, снять обувь при входе?».

Жильцы тщательно следят за чистотой, здесь не курят, если увидят курящего, сразу же сделают замечание. Не открывают двери незнакомым людям. Уборщицы вместо положенного графика, который предусматривает мыть полы два раза в месяц, убираются гораздо чаще. На доске объявлений, которая висит при входе, – информация о доме: тарифы, список совета дома, даже отчёт о текущих расходах. Жители могут проследить, на что ушли деньги.

– Ежегодно мы, собственники дома, собираем дополнительно деньги для приобретения инвентаря и посадочного материала, покупаем канцелярские товары, – рассказывает Евгения Ивановна.

Зашёл разговор об оплате жилищно- коммунальных услуг. Расходы проверяют старшая по дому и её помощники. У многих – высшее техническое образование, есть и экономисты. Любую графу в квитанции, вызывающую непонимание, они обсуждают с руководством УК: почему такая сумма, откуда взялась? Так контролируют и работы, которые ведутся в доме.

– Жильцы квартиры на первом этаже решили её переоборудовать и открыть магазин. Совет дома, соседи отказали, посчитав, что это нарушит порядок и спокойствие.

Повышение тарифов на общедомовые нужды – наболевшая для горожан тема.

– Я считаю нормативы на ОДН завышенными. Но их устанавливает не управляющая компания. В постановлении Российской Федерации № 1498 всё расписано, если управляющая компания работает честно, вопросов не возникает. Мы и сами ведём учёт: 25 числа каждого месяца собираем показания счётчиков воды и электричества. Высчитываем разницу, смотрим – уложились мы в нормативы или нет, – говорит старшая по дому. – Собственники МКД установили тариф на содержание и текущий ремонт в большем размере, чем было предложено управляющей компанией. Мы решили, что такой тариф позволит содержать дом в порядке.

Спрашиваю: «Как удаётся всё контролировать?».

– Мы управляем домом разумно, по-деловому, есть помощники – старшие по подъездам, все жильцы. Жить иначе уже не можем.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 5 апреля 2017 года)

Альбина РАХИМОВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (5 Апр 2017). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Без жильцов не справиться!”

  1. Владимир

    Приятно слышать что в ООО “УК Жилкомсервис” такие перемены к лучшему, чего нельзя было сказать при Рахматуллине Э.Ю. (это когда был МУП “УК Жилкомсервис”).

Ответить

*

Фотогалерея


Войти