Васильев и Верещагин

В картинной галерее – «Петербургская графика»

Они очень разные – вот главное, что объединяет экспрессивные акварели Юрия Васильева и романтическую графику Владимира Верещагина. Эти питерские художники представили свои работы на выставке в картинной галерее Стерлитамака, открывшейся в минувшую среду, всего через несколько дней после трагического взрыва в петербургской подземке. Сегодня, когда сердцем мы рядом с теми, кто пережил это страшное потрясение в метро, всякое упоминание о Санкт-Петербурге – городе, который никогда не сдаётся – рождает в душе и горечь потерь, и свет надежды.

mirgrafiki

Юрий Васильев – признанный мастер акварели. Экспозиция в нашем городе показывает те его акварельные работы, которые были созданы под впечатлением от многочисленных поездок автора по нашей стране и зарубежью. Живопись Васильева очень подвижна. Но это движение питается из вечного источника – личности человека и величественной музыки открывшегося ему пейзажа. В картинах художника много сочного цвета и яркого света. Аккумулируя впечатления от непосредственного наблюдения, Васильев тщательно работает с каждым цветом, выявляет его разные оттенки. И смело добавляет в некоторые работы фантазийные элементы.

zveroboi

Его акварельное произведение «Зверобои» – не просто изображение человека в условиях суровой северной природы. Лишь поначалу может показаться, что перед нами – фигуры охотников, затерявшихся среди воды и льдов. На самом деле это малый фрагмент огромного белого архипелага, часть одного целого, где все мы – соседи и современники.

Сюжеты многих васильевских акварелей вызывают ассоциации с разными музыкальными жанрами. Автор словно подслушал их в своих странствиях по европейским странам – это кельтские мелодии, народные песни солнечной Италии, жгучие испанские мотивы. Есть в полотнах Васильева обращение к этнографическим источникам, элементам шаманства, магии, ритуальных обрядов.

Часть экспозиции посвящена окрестностям Питера и северо-западу. Это акварели «Кронштадт», «Валаамский монастырь», «Дождь в Кижах», «Звездопад в Кижах». Все они написаны в мажорной колористической гамме, нежны и вместе с тем загадочны, как всегда загадочна природа русского Севера.

belaynoch

Графика известного петербургского художника Владимира Верещагина соединяет в себе следование культурной традиции Серебряного века с поиском современных выразительных средств. Его творчество противоречиво. С одной стороны, это изящные романтические пейзажи, воспевающие красоту северной столицы («Мороз и солнце», «Белая ночь с Исаакием», «Певческий мост», «Владимирская площадь», «Царское село»). С другой, – фантазийные размышления о подсознательном, полные чудовищных обольстительных видений и подчас неуловимых метаморфоз (экслибрисы, принёсшие автору мировое признание).

Мир произведений Верещагина подробен и несколько тревожен. Мастер, изображая петербургские арки, шпили и мосты, стремится передать в своих офортах мощь и очарование города на Неве, в котором тесно переплетены его прошлое, настоящее и будущее.

ekslibris

Экслибрисы Верещагина – язвительный, почти саркастический взгляд на мир, в котором угадываются и социальная ирония, и рефлексия восприятия художником личности заказчика книжного знака.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 8 апреля 2017 года)

Марина ВОРОНОВА

Автор: (10 Апр 2017). Рубрика: Крупным планом, Культура, Лента новостей, Общество, Отдых. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти