Человек, которого знал весь город

Сергей Трибунский. Казалось, что это имя способно открывать в нашем городе любые двери: на него реагировали все – гаишники, педагоги, автолюбители, художники, туристы, рабочие, библиотекари, продавцы, священники, партийные чиновники.

В «Стерлитамакском рабочем», которому он отдал много лет своей жизни, Трибунского всегда ставили в пример как человека в высшей степени профессионального. Он отлично разбирался в фотоделе. Снимал, знал, что и как надо снимать. Он был, к тому же, превосходным фоторепортёром. Как истинный профессионал в фотографии, а позже и в операторском ремесле, умел всё.

tribunskiy

Три года мы проработали бок о бок, часто вместе выезжали на редакционные задания. Я видела, как он работает. Сергей Николаевич понимал и ценил магию изображения. И фотографию считал искусством изобразительным, относился к ней как к самостоятельному, личностному творческому процессу со своими законами. Любил людей с биографией. И, как следствие, в его работах главным всегда был внутренний мир человека. Помню, как мы вместе рассматривали фотопортреты Николая Крючкова и Бориса Андреева, которых Трибунский снимал во время приезда этих знаменитых актёров в наш город. Простота и значительность, абсолютная открытость и непостижимая тайна таланта – всё это удивительным образом уживалось на этих портретах. По-моему, он очень ценил эти работы, гордился ими.

А гордиться ему было чем: кадр у Трибунского практически всегда выстраивался потрясающе. Ему одинаково покорялась и чёрно-белая, и цветная плёнка. Позже он освоил и цифровую технику, но своим творческим принципам не изменил. В любом его кадре угадывается искренний интерес к ситуации или человеку. Он чувствовал, что снимает, старался выбирать неожиданный ракурс. Это хорошо видно на серии фотоснимков Бориса Ельцина, которые были сделаны во время визита первого Президента России в Стерлитамак.

Известный снимок Мустая Карима, автором которого является Сергей Трибунский, сам народный поэт Башкирии считал лучшим своим фотопортретом.

Находясь в гуще общественно значимых событий и обладая профессиональным чутьём, Трибунский создал уникальную фотолетопись Стерлитамака 70-80-х годов прошлого века. Сегодня многие его снимки стали документами истории. Хорошо помню даже не коробки – мешки с фотографиями и негативами, на которых проступала утраченная сегодня реальность. Говорят, рукописи не горят. Хочется надеяться, что негативы не горят тоже. Это была бы невосполнимая утрата.

Внук кузнеца и сын токаря, Сергей Николаевич обладал врождённым чувством профессионального долга. Не позволял себе гнать халтуру. Неудачные снимки уничтожал, берёг собственное имя и репутацию газеты. Это заслуживает отдельного уважения.

Трибунский всегда оставался нежным сыном и заботливым, любящим отцом. А ещё он был компанейским человеком, который обожал гостей – в большом количестве они собирались на его даче, чтобы вместе попариться в собственноручно построенной хозяином баньке, обсудить житьё-бытьё, поговорить по душам. Он любил жизнь, и она платила ему той же монетой.

Жил в нашем городе человек, которого знали все, и которому в сложных условиях удалось сохранить трудное и самоотверженное искусство – создавать снимки, не умеющие лгать. Три дня назад жизнь эта оборвалась. Но остались близкие, дети, внуки, ученики, остались фото- и видеоработы высочайшего класса, осталась фамилия – звучная, яркая, незабываемая. Мы будем помнить тебя, Сергей Николаевич. Прости, что не сказали тебе всех этих слов при жизни.

Марина ВОРОНОВА

Автор: (4 мая 2017). Рубрика: Лента новостей, Новости Стерлитамака. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Человек, которого знал весь город”

  1. Эльза

    Сколько лет выписывала и читала ,,СР” ( сейчас уже, к сожалению, не выписываю),знала и видела работы Трибунского. Пусть земля будет ему пухом. Мои соболезнования родным и близким.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти