«Пробиться к современному зрителю можно только через эмоцию»

О новинках театрального сезона в русской драме

Начало октября – это всегда предвкушение долгожданной встречи с нашим театром, который после летнего перерыва открывает очередной сезон. О том, каким он будет для нашего зрителя, мы беседуем с главным режиссёром Стерлитамакского русского драматического театра Людмилой Олеговной Исмайловой.

Ismailova

– В 2017 году мы получили гранты РФ, учреждённые для поддержки театров малых городов России. Часть средств пошла на переоборудование театра, другая часть – на спектакли.

По гранту в нашем театре ставятся два спектакля. В рамках специальной программы «В театр – всей семьёй» мы осуществили постановку «Руслан и Людмила», которой открывается новый театральный сезон.

– «Руслан и Людмила» – прекрасное, но не очень понятно, кому именно адресованное произведение. Это что-то вроде сказки для взрослых?

– На самом деле, довольно большой сегмент драматургии адресован непонятно какому зрителю. В «Руслане и Людмиле» есть сюжетные моменты, есть сказочная составляющая. Для себя мы решили, что создадим такой спектакль, на который родители смогут взять с собой детей, и при этом сами в зале не заскучают. Учитывая тот факт, что в Стерлитамаке нет своего ТЮЗа, такая постановка станет прекрасным поводом для семейного похода в театр.

– «Руслан и Людмила» – стихотворное произведение.

– Наш театр уже давно пытается развиваться в поэтическом направлении. Началось это с «Василия Тёркина». Скажу сразу, что работать с поэтической драматургией достаточно сложно. Но наш зритель довольно быстро втянулся в этот процесс: после «Тёркина» был «Макбет», а «Руслан и Людмила» – уже наш третий поэтический опыт.

– В чём заключается сложность обращения к поэтической драматургии для тех, кто создаёт такой спектакль?

– Ставить сказку в стихах непросто, это требует актёрского тренинга по сцене речи, досконального знания текста. «Руслана и Людмилу» ставят крайне редко, эта вещь – не пьеса по своей сути. Концептуально мы всё сильно поменяли, в спектакле есть ещё и надсюжет, но всех карт до премьеры раскрывать не стану.

Романтическая фантазия – так мы определили жанр нашего спектакля. Это своеобразный стиль фэнтези – с элементами игры, с зеркальными и металлическими декорациями. Современных зрителей, особенно подростков, такое зрелище должно увлечь. Наш спектакль – вполне себе сценарий для фантастического фильма, где есть мир людей и мир волшебства и магии. Человек попадает в магический мир, и с ним начинают происходить необыкновенные вещи.

– А Пушкин в вашем спектакле останется?

– Даже либретто оперы Римского-Корсакова сильно отличается от пушкинского сюжета «Руслана и Людмилы», я уже не говорю о фильме, который хорошо помнят люди старшего поколения. Мы же постарались быть максимально близкими к первоисточнику. Мы сохранили пушкинский текст. Я вообще трепетно отношусь к авторскому тексту. Сокращаем, да. Но ни в коем случае не дописываем.

Спектакль «Руслан и Людмила» длится 1 час 50 минут с антрактом – сюжет развивается достаточно динамично.

– То есть про эпичность повествования можно забыть?

– Быстрая смена картин – реальность современной постановки. Всё время приходится ускорять театральный процесс, иначе внимание зрителя рассеивается, он перестаёт следить за тем, что происходит на сцене. Таковая реальность. Это ни хорошо, ни плохо, просто это так. Знаете, роман можно написать в стол, даже кино можно снять в стол, но театральный спектакль в стол поставить невозможно. Зритель таков, каков он сейчас. И нужно быть готовыми работать для него.

– А чем, по-вашему, может привлечь театральный спектакль в эпоху расцвета цифровых технологий?

– Живой сюжет, живая эмоция – это то, чего у нас никто не отнимет. Энергетически достучаться до сегодняшнего зрителя тяжеловато. Но мы используем широкий спектр эмоциональных красок. В нашем спектакле мир магии управляет миром людей. Наше пространство – всё глубоко магическое. Создать соответствующую атмосферу в зале и на сцене режиссёру помогает художник-сценограф из Санкт-Петербурга Оксана Горячева, которая уже делала в нашем театре спектакли «Маугли» и «Королева красоты». Она же – автор костюмов к «Руслану и Людмиле».

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 4 октября 2017 года)

Марина ВОРОНОВА

Автор: (4 Окт 2017). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти