Все новости
Молодёжь
31 Мая 2019, 19:25

Наше будущее – «Умный город»

Проекты юных инженеров

Проекты юных инженеров

Ильшат Киреев и Салават Каримов – авторы «умных лампочек». Мальчики заняли на олимпиаде первое место, выполнив основную категорию заданий конкурса. Творческая категория предусматривала создание макета «Умного города». О нём рассказывает один из проектировщиков Радмир Хисматуллин:

– Цель «Умного города» – улучшение качества жизни людей. Это делается с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Например, ИКТ позволяют городской власти напрямую взаимодействовать с сообществами и городской инфраструктурой и следить за тем, что происходит в городе, как он развивается, и какие способы позволяют улучшить качество жизни. Наш город имеет «умные» дом, пожарную часть, общественный транспорт, светофор и метео-
станцию.

Проектируя «Умный город», мы работали в команде. Но у каждого из нас была своя задача. Я отвечал за программное обеспечение. Аркадий Швец – за архитектуру, Азат Богданов – за транспорт, пожарную машину и энергоснабжение.

Вторая команда – Владислав Гусев и Арсений Подгорнов – сделали пожарную станцию и подключились к сети «Умного города». «Умная пожарная станция» заняла второе место.

Затем ребята рассказали об особенностях «умного дома». Он управлялся с мобильного приложения, имел противопожарную сигнализацию, защиту от взлома и даже мог создать имитацию людей в доме на момент отсутствия хозяев.

«Умная метеостанция» информировала о влажности, давлении, освещённости, имела анализатор частиц, фиксируя экологическое неблагополучие.

Руководители проекта – Ринат Наилевич Каримов и Ильдар Гильфанович Казнабаев – считают, что проект «Умного города» можно использовать на практике. Он как нельзя лучше подходит для небольших посёлков городского типа.

– Ильдар Гильфанович, чем отличается робототехническая олимпиада от школьной?

– Проектные олимпиады и конкурсы хороши межпредметными взаимосвязями и возможностью работать в команде. В предметной олимпиаде ученику даётся уже сформулированная задача. Ему остаётся только решить её. В проектной олимпиаде нужно сначала выявить задачу, сформулировать её, а затем браться за решение. Иначе говоря, чтобы создавать новое, надо нащупать проблему, включить голову и выбрать правильный путь решения. Такие олимпиады погружают ребят в творческую атмосферу. Попутно решается и выбор профессии.

Проектные конкурсы собирают юных и талантливых изобретателей со всех концов нашей страны. Они входят в государственную программу «Национальная технологическая инициатива» (НТИ), которая предусматривает ряд мер по поддержке в России перспективных отраслей. И строится как широкое коалиционное действие, предполагающее формирование проектных групп ведущих университетов, исследовательских центров, институтов развития и т.п.

Наши ребята не только прошли на заключительный этап Всероссийского конкурса, но и участвовали (в марте) в олимпиаде НТИ, которая проводилась в Томске. Это был уникальный формат инженерных состязаний именно для школьников, направленный на выявление и развитие одарённых детей, способных решать междисциплинарные и сложные задачи.

– Эти победы дают преимущества при поступлении в вуз?

– Мы смотрим шире. Наши педагоги учат ребят работать над собой и не останавливаться на достигнутом. Важно расти дальше. Мало быть просто специалистом с вузовским дипломом. Гораздо интереснее и перспективнее стать инженером с творческим мышлением, передовым учёным, технологическим лидером.

Читайте нас: