Все новости
Общество
3 Октября 2016, 11:36

Весёлая старость

Старуха в выбеленном длинном платье из льна мирно дремала на солнечной террасе. Временами её сознание соскальзывало в череду прошедших дней, и она видела себя молодой и сильной, впереди легко бежала жизнь, высоко вскидывая загорелые ноги, а старость и смерть казались недостижимыми, как линия горизонта. Так в весёлых заботах эта женщина и бежала всю жизнь и добежала, наконец, до кресла на деревянной террасе и чая с изрядной долей бальзамчика в высоком стакане.



Она лениво щурилась на солнце, как любила это делать с самого детства – смотреть на красно-чёрные солнечные пятна, пляшущие на внутреннем веке. И, казалось, ещё миг – и соседский мальчик бросит в неё незрелой ранеткой, и она побежит за ним, хохоча от восторга.


Тут она почувствовала, что кто-то тронул её за руку. Это был самый младший из внуков, единственный из всех унаследовавший от неё две макушки, отчего голова, если смотреть сверху, напоминала два зарождающихся вихря.


– Я достал тачку, – радостно сказал ребёнок. – Собирайся.


Старуха улыбнулась, любуясь веснушчатой мордой мальчугана, и с трудом поднялась. Где бы она ни появилась, она всегда обращала на себя внимание: она была высокой и худой, любила носить яркие крупные бусы и светлые длинные платья. Она смотрела на мир с хитрым любопытством, сохранила привычку легко сходиться с людьми и почти научилась говорить меньше собеседника.


Тачка была нужна, чтобы добраться до соседней дачи, где жила младшая сестра. С великой осторожностью старуха доверилась детям, уселась в садовую тачку и приготовилась. Тут подошли взрослые дети, старший взялся за ручки, и тачка покатилась.


Для постороннего человека это было странное зрелище, но на дачных дорожках посторонних не бывает, и поэтому бегущая детвора и мерно покачивающаяся в садовой тачке старуха никого не удивили.


– Быстрее-быстрее! – кричали младшие.


– Быстрее-быстрее! – вторила им их бабушка, вцепившись в края своей садовой колесницы.

Со страшным грохотом неслась эта компания, оставляя за собой столбы белой пыли. Наконец прибыли.


Сестра уже стояла у калитки, и не успели дети ещё как следует остановиться, тут же принялась распекать старшую:


– С ума сошла! Опрокинешься – костей не соберёшь, и о чём только думаешь, старая коза, – ворчала она, помогая сестре выбраться из тачки.


Женщины были похожи как две капли воды. К старости разница в возрасте сделалась незаметной, характеры – не столько уж различные и в молодости – теперь стали и вовсе одинаковыми. Младшая ворчала лишь для виду, она и сама не раз ездила вот так сломя голову на почту и в магазин.


Полуобняв друг друга, женщины вошли в дом, ребятишки тут же рассыпались по двору и стали гонять мяч.


Чай пили с травами и мёдом, разговаривали обо всём на свете: новая челюсть натирает дёсны, жаловалась старшая, надо полы поменять в баньке, отвечала младшая, скоро похолодает, сокрушались обе. А солнце стояло высоко, и жизнь казалась вечной.


…Дорогие бабушки и дедушки! Очень странно, что в мире есть день, когда нужно подбирать особенные слова и добрые пожелания в адрес людей старшего поколения, ведь по большому счёту это следует делать каждый удобный момент и по отношению к любому из нас – и старому, и молодому. С праздником вас! Будьте счастливы и здоровы!



Гузель СИТДИКОВА

Читайте нас: