Все новости
Общество
25 Июля 2019, 17:04

«Видите? Ничего поэтического»

– Мы постоянно учимся, и боевой хирург, когда начинает с нами занятия, напоминает: у каждого врача и спасателя – своё маленькое кладбище. Даёт нам одну ситуацию за другой: «Что будешь делать?». Подытоживает: «Убил», «спас», «убил» – и смерти считает. Между спасателем и убийцей – очень тонкая грань. Спешкой можно погубить человека.Откровения людей, которые нас спасают – в репортаже "Стерлитамакского рабочего".

Один день с теми, кто спасает

Визитка
Городская аварийно-спасательная служба включает в себя три подразделения: аварийно-спасательный отряд (штаб по ул.Пушкина, 63, телефон 25-21-18), отдельный пост противопожарной службы (посёлок Шахтау, телефоны: 01, 101 или 112) и единая дежурная диспетчерская служба по ул.Мира, 4 «а» (телефоны: 05, 20-00-45). В штате – 53 сотрудника. 21 спасатель проводит поисково-спасательные, газоспасательные и аварийно-спасательные работы (в том числе на воде, в ДТП, связанные с тушением пожаров и ликвидацией аварийных ситуаций с аварийно химически опасными веществами). Также спасатели проводят противопаводковые мероприятия, обеспечивают безопасность в пляжный сезон и организуют занятия по правилам безопасности на воде.

Проверка оборудования

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ОГНЯ НЕ ЖИВЁТ НИ ДНЯ
Дорога до Шахтау, кажется, раскалена от солнца: мы едем смотреть на работу поста противопожарной службы в один из по-настоящему жарких дней. Пожарные знают многое о могуществе стихий: молния бывает слепа и беспощадна, паводок способен принести много горя, а обычный дождь может спровоцировать возгорание старой проводки. Но изобретательнее всего человеческая беспечность:
– Дети жгут пух, взрослые разводят костры, от сильного ветра огонь перекидывается на дома, – говорит начальник поста Николай Мельников. – Недавно сельский магазин горел. Всего с нового года 26 раз пожарных вызывали. Крупных пожаров за этот год было уже три: базу на Куштау 9 машин тушили, гостиничный комплекс – 6 машин понадобилось, два дома и два участка горели по улице Российской – 5 машин работали.
Начальник смены Юрий Рыбаков, пожарный Евгений Гусев и водитель Сергей Синенко показывают транспорт и оборудование: оказывается, у пожарных, как и у медиков, есть машина первой помощи. Это Газель, её бак вмещает 400 литров воды. ЗИЛ-131 везёт на борьбу с огнём в шесть раз больше воды – 2400 литров, а Урал – 6 тонн воды.
– Опытная смена, – говорит Мельников об огнеборцах. – Я коллектив подбирал не только по профессиональным качествам, но и по человеческим. До обеда у пожарных занятия, как в школе, после обеда – отработка нормативов. Так что те, кто приходит в «пожарку» спать, уходят разочарованные.
Сам Мельников профессию не выбирал – вслед за дедом и отцом стал частью династии:
– Школьником я садился в троллейбус и ехал к отцу на работу, лазил по машинам – к концу школы точно знал, что буду пожарным.
Отдельный пост в посёлке Шахтау (17 человек) обслуживает и Стерлитамакский, и Ишимбайский районы.
– Пожары лёгкими не бывают, – с горечью замечает Николай Геннадьевич. – Был у нас случай: загорелся дом, ребята открыли калитку – раздался хлопок: взорвался пропановый баллон. В Архангельском районе горел дом: опрокинулись ульи, пчёлы вылетели – от их укусов двое пожарных умерли. От бытовых мелочей порой бывают большие беды.
ДНЁМ – С ОГНЁМ, НОЧЬЮ – С ФОНАРЯМИ
В будничный полдень городской пляж с его завсегдатаями-купальщиками выглядит безмятежным. На спасательной вышке с 10 июня до конца лета каждый день с 9 утра до 9 вечера дежурят матросы. Мало кто из беззаботно плещущихся в воде знает, что ежегодно город получает свидетельство о праве жителей купаться на Ашкадарском пляже от государственной инспекции республики по маломерным судам. Перед этим событием водолазы обследуют дно реки, чтобы удостовериться в его безопасности.

«Внимание, отдыхающие!..»

– На сегодня утонувших на пляже нет, есть двое спасённых, – говорит начальник аварийно-спасательной службы Михаил Цовбун.
Его перебивает женский голос: на пляже исправно работает оповещение о правилах поведения на воде. Если бы люди слушали, что им говорят, бед было бы меньше.
– Вчера мальчик обратился к нам за первой доврачебной помощью: порезал ногу о камень, – рассказывает Михаил Григорьевич. – Спасатели перевязали рану и вызвали «скорую». Школьника отвезли в травмпункт: порез оказался глубоким.
Наслаждаться мирным видом реки с площадки рядом со штабом спасателей мешают чёрные корабельные прожекторы: их предназначение – освещать пляж ночью – навевает тревожные мысли. Спасатели выносят водолазное снаряжение, и нам с фотокорреспондентом становится не по себе.
– Люди не берегут ни себя, ни детей, – подтверждает наши мрачные предположения Василий Родюшкин, спасатель, водитель, ликвидатор аварийного розлива нефтепродуктов (у каждого сотрудника – несколько специальностей, среди них – несколько бывших фельдшеров). – Был трагичный случай, когда ребёнок утонул на глазах у взрослых недалеко от берега: они к нам за помощью побежали, а надо было всего лишь вытащить его из воды...
(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 24 июля 2019 года)

Читайте нас: