Все новости
3 Июля 2021, 08:00

3 июля – День работников ГИБДД. Его оружие – жезл

На объездной дороге за деревней Косяковкой был обнаружен мужчина с тяжёлыми травмами, полученными в результате ДТП. То, что на одной ноге у него не оказалось обуви, говорило о том, что сбит он был где-то в другом месте...

«ИЩИ ВЕТРА В ПОЛЕ»
Никаких свидетелей, естественно, не нашлось. «Ищи ветра в поле!» – резюмировал инспектор по исполнению административного законодательства майор милиции Забир Киреев.
Вскоре пришло известие, что мужчина скончался в больнице. Дело обретало всё более криминальный характер, а никаких зацепок у следствия не было.
Хотя Косяковка не относилась к городу, руководство поручило раскрытие данного ДТП сотрудникам ГАИ УВД г.Стерлитамака. На раскрытие был брошен практически весь личный состав городского ГАИ.
У Забира Хайрулловича имелся диплом педагогического института. Как бы там ни было, психологию изучали. Да и сам он за много лет работы в инспекции научился находить контакты с людьми. Вот и в этот раз в неформальной беседе с одним парнем на станции «Косяковка» ему удалось войти к нему в доверие. Тот проговорился, что по слухам мужчина был сбит черной «Волгой» в центре деревни Косяковки. И действительно, вскоре удалось установить место происшествия: на дороге в центре деревни были обнаружены второй ботинок и следы торможения. Место ДТП, марка и цвет машины – это уже кое-что, но сколько в городе и районе чёрных «Волг» – поди проверь каждую!
В тот момент, когда гаишники в очередной раз обсуждали детали на месте происшествия, какой-то малец лет шести-семи дёрнул за рукав майора Киреева: «Дяденька! У меня номер есть!». «Какой номер?!» – опешил милиционер. «Машины, которая сбила того дяденьку. Я его нашёл недалеко отсюда».
Через минуту в руках милиционеров был номер той самой машины, что сбила пешехода. Нашли его уже в Салавате, где он скрывался у родственников. Водитель оказался жителем района. Деревенский мужик, работяга, ехал ночью на своей «Волге», когда на дорогу выскочил мужчина. Тот не успел затормозить. Дальше действовал в состоянии аффекта: после ДТП не остановился, со страху протащил его несколько километров на капоте. Остановись он тогда, вызови «скорую», человека можно было бы спасти, а ему самому, возможно, избежать срока.
«УЖ ЛУЧШЕ В МИЛИЦИЮ…»
Забир Хайруллович в детстве мечтал стать водителем большегрузного автомобиля. В школе учился хорошо, и к десятому классу настроился, было, поступать на мехфак сельхозинститута, но к 1985 году в Стерлитамаке достроили новый корпус педагогического института, и абитуриент Киреев из деревни Карагушево Стерлибашевского района определился с выбором, подав документы на факультет общетехнических дисциплин и труда СГПИ. В восьмидесятые годы студентам перестали давать отсрочки от службы в армии до конца учёбы. Только на первый год. Студент Киреев с другом сами явились в военкомат проситься в погранвойска. Их оттуда завернули со словами: «Когда понадобитесь, сами призовём». И призвали. Только не в погранвойска, а в морфлот. Забир только обрадовался: служба для настоящих мужчин.
После учебки в Ленинградской области их через всю страну повезли во Владивосток на Тихоокеанский флот.
Ехали месяц. А когда приехали, его одного оставили служить на земле. «Я чуть не расплакался от досады, – вспоминает Забир Хайруллович. – Мечтал ходить по морям. А тут – три года связистом в секретной части. Кругом одни адмиралы, капитаны первого ранга…».
Через два с половиной года службы матросу Кирееву предоставили отпуск. Как оказалось, с расчётом на то, что он останется здесь служить. Командир части капитан первого ранга наставлял его перед отъездом: «Приедешь в свой Стерлитамак, первым делом забери документы из пединститута. Здесь мы тебя в военно-морское училище определим».
Но дома эту затею приняли в штыки. Мать категорически была против того, чтобы сын стал военным. Незадолго до этого родители чуть не потеряли старшего сына. С ранением и орденом Красной Звезды он вернулся из Афганистана. Не успели перевести дух, как теперь уже младший собрался примерить офицерские погоны. В общем, отговорили учиться на морского офицера. И главный корабельный старшина запаса Забир Киреев продолжил учёбу в родном СГПИ.
На пятом курсе женился. После института их с супругой распределили в с.Дедово Фёдоровского района. А через два года, разжившись на мотоцикл «Иж-Юпитер» с коляской, Забир и Расима с маленьким Инвером укатили в Стерлитамак. Зашли в первую попавшуюся школу № 23. Там супругу – учительницу английского языка, что называется, «оторвали с руками». Уговаривали и его самого: «Трудовик нам тоже позарез нужен». Но он категорически отказался: «Уж лучше в милицию, чем в школу!».
ЗАЦЕПКА
Начальник ГИБДД М.П.Рогов предупредил: «Офицерских должностей нет и не предвидится». «Ладно, – ответил Киреев. – Я не гордый. Согласен на инспектора». Михаил Петрович оценивающе посмотрел на 28-летнего визитёра и велел зайти через недельку.
«Когда я вновь явился через неделю, судя по его выражению лица, он был удивлён моей настырности, – продолжает Забир Хайруллович. – Так в октябре 1995-го я стал инспектором ГИБДД».
Киреев ещё проходил учебку, когда его уже поставили инспектором по пропаганде. Потом старшим инспектором по исполнению административного законодательства. В 2006-м он уже был заместителем начальника отдела ГИБДД г.Стерлитамака. За годы службы успел заочно окончить юридический факультет БашГУ.
Это только на первый взгляд работа инспектора ДПС – не бей лежачего. Стой себе на дороге да размахивай полосатым жезлом. Обратная сторона этой работы – выезды на дорожно-транспортные происшествия, порой со смертельным исходом, с жуткими сценами. А ещё порой изнурительная работа без сна и отдыха по установлению обстоятельств ДТП и привлечению виновного к ответственности.
…Субботним летним днём две девицы не самого тяжёлого поведения, по-товарищески подпирая друг дружку, старательно вышагивали по ул.Волочаевской. Увидев одинокий КамАЗ, возвращавшийся из рейса, одна из них, «специализировавшаяся» на трассах, со словами: «Подруга, щас я тебе покажу мастер-класс» выскочила на дорогу. Водитель не успел затормозить, и тяжёлая машина всеми колёсами переехала девушку.
Видавшие виды инспектора застали жуткую картину. Опознать потерпевшую было невозможно. Водитель в шоке, только повторял: «Я не виноват, я не виноват, она сама бросилась под колёса!..». Единственный свидетель, который помог бы пролить свет на обстоятельства случившегося, – подруга потерпевшей, но она с перепугу сбежала с места происшествия.
Крошечной зацепкой стал клочок окровавленной бумаги с несколькими адресами и телефонами, который нашли у потерпевшей. Обошли, обзвонили всех и вышли на ту самую подругу. Она без утайки рассказала, как всё было на самом деле. Истина восторжествовала, подозрения с водителя были сняты.
НЕ ТОЛЬКО ДТП
В 2016 году в звании подполковника полиции Забир Хайруллович вышел в отставку из-за проблем со здоровьем. И продолжил трудовую биографию в ООО НПО «Станкостроение».
С супругой Расимой Сабитовной вырастили прекрасных детей. Сын Инвер окончил магистратуру Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина в Москве и работает ведущим инженером в АО «Мосгаз». Дочь Инзира – студентка, после бакалавриата собирается в магистратуру БГПУ. Специализируется по прикладной математике.
За время службы Киреевым была оформлена не одна сотня дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с тяжкими последствиями, со скрывшимися с мест ДТП. Но не только этим отмечен его труд в ГИБДД. Забира Хайрулловича коллеги знали и как активного участника различных общественных мероприятий, проводимых по линии УВД. Детский автогородок в парке имени Гагарина тоже создавался при непосредственном участии Забира Киреева. Забир Хайруллович от начала и до конца курировал возведение памятника погибшим при исполнении служебного долга милиционерам, установленного перед зданием УВД г.Стерлитамака. Хорошую память оставил о себе Забир Хайруллович. В настоящее время подполковник полиции в отставке Забир Киреев – на заслуженном отдыхе.
Автор:Фаяз Юмагузин
Читайте нас: