Все новости
3 Мая 2021, 18:36

Особые учителя для особых учеников

Мы встретились с педагогами Стерлитамакского обособленного структурного подразделения Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов на дому, обслуживающего юг Башкирии, чтобы поговорить и о прошедшем конкурсе, и об особенностях профессии дистанционного учителя, и о том, как преподаваемые дисциплины влияют на жизнь и будущее детей с ОВЗ

Недавно в Уфе прошёл первый республиканский конкурс «Дистанционный учитель-2021». В нём участвовали более сотни учителей, которые работают с особыми детьми с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. И только восемь педагогов вышли в финал, набрав по итогам первого этапа наибольшее количество баллов. Среди них выбирали лучшего: второе и третье места на конкурсе просто не присуждались. Сразу три учителя из Стерлитамака вошли в числе финалистов.
Это учитель информатики РЦДО г.Стерлитамака Ольга Валентиновна Дмитриева, учитель физкультуры коррекционной школы N 25 Юлия Салаватовна Ракитина и учитель музыки Стерлитамакского филиала РЦДО Альфия Наильевна Кагарманова, ставшая победителем конкурса.
Мы встретились с педагогами Стерлитамакского обособленного структурного подразделения Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов на дому, обслуживающего юг Башкирии, чтобы поговорить и о конкурсе, и об особенностях профессии дистанционного учителя, и о том, как преподаваемые дисциплины влияют на жизнь и будущее детей с ОВЗ.
МУЗЫКА, КОТОРАЯ УЧИТ И ЛЕЧИТ
Победитель конкурса «Дистанционный учитель-2021» Альфия Наильевна Кагарманова в профессии 35 лет. 20 лет она преподавала музыку в 32-й школе, а в 2012 году пришла в центр сначала совместителем, а потом перешла в него окончательно. И вот уже 8 лет она работает с детьми с особыми образовательными потребностями.
– Мы так же поём и играем, как на обычном уроке в обычной школе, – рассказывает Альфия Наильевна. – Только каждому ребёнку уделяешь больше внимания, учитывая его особенности, нюансы его состояния и самочувствия. С одним надо больше петь, с другим – играть, с третьим – двигаться. Наиболее способных ребят стараемся вовлекать в участие в разных мероприятиях – праздниках, концертах, конкурсах. Вместе с родителями учеников продумываем костюмы, оформляем

сцену, готовимся к выступлению, репетируем. Их основное общение происходит через экран компьютера. Лично педагог видится с детьми только на репетициях и концертах. Но для дистанционных учителей это – дело привычное.
– Пандемия нас вовсе не ввергла в шок, в отличие от учителей обычных школ, – улыбается Кагарманова. – Наоборот, многие наши коллеги звонили и консультировались, как репетировать и проводить уроки в онлайн-режиме. И, конечно, мы охотно делились с ними своим многолетним опытом.
Альфия Наильевна рассказала мне о своём талантливом ученике 10-летнем Максиме Ананове, который, победив на региональном фестивале для незрячих и слабовидящих детей, поехал представлять нашу республику в Москву на фестиваль «Белая трость».
– Максим – очень хороший вокалист, – говорит его педагог. – И сейчас трудно поверить, что он два года молчал на моих занятиях. А потом сразу запел, и как запел!..
А.Н.Кагарманова убеждена, что успешное развитие ребёнка зависит не только от учителя, но и от родителей. Если папы и мамы заинтересованы в прогрессе своего ребёнка, если они помогают учителю, то успех обязательно придёт...
Больше статей читайте в №51 печатной и электронной версии "СР".
Читайте нас: