Все новости

И.А.Сыров: «Реальность нас всё время испытывает»

Пять вопросов руководителю вуза

И.А.Сыров: «Реальность нас всё время испытывает»
И.А.Сыров: «Реальность нас всё время испытывает»

Игорь Анатольевич Сыров – директор Стерлитамакского филиала УУНиТ, депутат Городского Совета. Человек энциклопедических знаний, пытливый учёный и мудрый, чуткий собеседник. Мы приготовили для руководителя пять вопросов: пусть его размышления вдохновляют вас на то, чтобы стремиться к знаниям и реализовать себя в вашем призвании.   

– Игорь Анатольевич, какой Вы руководитель?

– Самомнение может не совпадать с мнением коллектива, но, если попытаться с точки зрения критического мышления оценить самого себя, я мог бы охарактеризовать себя как руководителя, который не является максимально жёстким или способным создать мелочную опеку для решения какого-либо вопроса. Избегая ненужного вклинивания в процесс, когда коллектив напряжённо трудится без чрезмерных наставлений и указаний, я делаю акцент на целеполагание и результативность. Безусловно, это справедливо лишь в том случае, если руководитель обеспечивает коллег всем необходимым для выполнения поставленной задачи. 

– Опишите, пожалуйста, вуз Вашей мечты.

– Это вуз, где преподаватели работают творчески, без излишнего груза документарной работы. Это вуз, где преподаватели идут к студентам и делятся знаниями, которые они получили, накопили и реализуют, а параллельно с этим занимаются научно-исследовательской работой, которая им интересна. Это первая составляющая. А вторая – студенты, которые приходят на занятия мотивированными. Если ты решил стать физиком или химиком, то скверно, что по просьбе родителей или по уверениям друзей  ты поступаешь на другую специальность – более модную, например. Таким образом, творчески работающие преподаватели-исследователи и заинтересованные в обучении студенты при достойном материально-техническом оснащении – это образ вуза моей мечты. Реальность нас всё время испытывает. Испытывает с 2011 года, когда мы начали крушить отечественную систему образования и перешли на Болонский процесс. Сейчас мы пытаемся вернуться к системе специалитета. Обдумываются вопросы отказа от ЕГЭ, хотя, может быть, разумнее сосредоточиться на реформировании этого формата. Резкие шаги в системе образования я считаю пагубными. Принципы традиционности и преемственности всегда были важны и снимали многие проблемы в образовании.

– Время, в которое мы живём, весьма своеобразно. Что делать в нём идеалисту, романтику, художнику?

– Я считаю, что, невзирая на тренды, нужно заниматься любимым делом. В противном случае неизбежно разочарование и неудовлетворённость, которая будет оборачиваться конфликтами или неоправданной агрессией. Если молодой человек полюбил гуманитарные науки, ими и нужно заниматься и не считать, что это тупиковая ветвь развития человечества. Времена имеют свойство меняться, а человек – проживать их. Я уверен: то, что мы переживаем сейчас, – лишь один из эпизодов развития Отечества и мира в целом. 60-е годы прошлого века – время известного спора между физиками и лириками: декларировалось, что гуманитарные науки – это нечто абстрактное, а вот точные науки спасут мир. В результате мы получили высокоточные технологии, которые, возможно, применяются и для смертоносных практик. Но в это же время был невероятный интерес физиков к литературе. Я не думаю, что художественные тексты уйдут в небытие. Хорошая литература – та, что отвечает потребностям души, этим во все времена была ценная русская классическая литература. И я убеждён: интерес к литературе и чтению непременно вернётся в ареал повседневных интересов.

– Чем Вас радуют и огорчают сегодняшние студенты?

– Мне нравится в современных студентах самостоятельность суждений и отсутствие предубеждений, смелость высказывать собственную точку зрения. Это говорит об определённом уровне свободы личности и помогает человеку осуществлять задуманное. Мне нравится их видение мира: они более прагматичны, осознают экономические и социальные проблемы без надрыва и при этом не отстраняясь от них. Мне симпатична увлечённость студентов, их желание задавать вопросы, интересоваться спецификой предмета. Огорчает меньшая степень организованности и участия в учебном процессе. Ещё классики заметили: если свобода посажена в грунт пустоты, то ничего хорошего из этого не вырастет. Нужны этические основы, чтобы свобода личности дала достойные результаты. Вседозволенность, нежелание выполнять задания и поручения чреваты свободой от знаний. А это приведёт как минимум к непрофессионализму и некомпетентности специалиста – ему придётся возвращаться назад и искать другие пути становления. Отношение к получению знаний должно быть, на мой взгляд, осознанным.

– Вы счастливый человек?

– Да. Энциклопедии говорят нам о том, что счастье – это состояние, когда человек не чувствует тревоги или хотя бы не испытывает боли в данный момент. Мне кажется, счастье определяется отношением человека к миру и тем, как человек сам себя ощущает. Иллюстрация этого – любимое многими четверостишие Омара Хайяма «В одно окно глядели двое…». По долгу работы и в депутатской деятельности мне приходится взаимодействовать с очень  разными людьми. Мне помогает понимание: я должен помочь человеку в силу своих возможностей. Если получается – это уже успех. Я уверен, что смысл жизни – достичь поставленной цели. А цели у всех разные. Да, цель должна быть значительной и стимулировать к развитию, но важно, чтобы она соответствовала вашим силам и возможностям для того, чтобы достигать её каждодневно, шаг за шагом.     

Визитка вуза

Стерлитамакский филиал УУНиТ – это самый крупный из шести филиалов ведущего вуза Республики Башкортостан.

СФ УУНиТ включает в себя 8 факультетов, кафедру физической культуры и здоровьесберегающих технологий, а также колледж. Сегодня в нашем филиале обучается более 9500 студентов по 77 направлениям высшего образования и 8 научным специальностям.

Вуз ведет подготовку по классическим университетским направлениям и по таким новейшим специальностям, как «Мехатроника и мобильная робототехника» (по отраслям), «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Бизнес-информатика», «Прикладная математика и информатика», «Педагогическое образование» и многие другие.

Обучение в СФ УУНиТ – это уникальная возможность для абитуриентов юга Башкортостана получить качественное высшее образование и стать востребованным специалистом, не уезжая из родной республики.

Автор:Екатерина Яковлева
Читайте нас: