Все новости
Актуально
5 Октября 2021, 09:31

С любовью о родной школе

Будни и праздники

С любовью о родной школе
С любовью о родной школе

Школа № 2 – одна из старейших в Стерлитамаке. Впервые она распахнула двери для учеников в сентябре 1960 года – в самый разгар оттепели. Это сказалось на учебном процессе самым лучшим образом. Первый директор Иван Трофимович Павличенко поддерживал инициативы учителей и учеников. Была налажена тесная связь со Стерлитамакским государственным педагогическим институтом, что позволило старшеклассникам, которые любили математику, посещать специальные занятия под руководством вузовских преподавателей. Особое внимание уделялось техническому творчеству.

В этом году школе № 2 исполнился 61 год. Уже миновал шестидесятилетний юбилей, показавший, что лучшие школьные традиции, которые накапливались годами, сохранены и преумножены, а педагоги по-прежнему сплочены в дружную команду единомышленников. Об этом свидетельствуют отзывы бывших и нынешних учеников, размещённые на сайте школы.

Сергей Р.: «Не знаю, как кому, а для меня – это самая лучшая школа. В ней я отучился девять лет. Полученных знаний хватило с запасом для успешного обучения в колледже».

Ольга Ахметова: «В этой школе хорошие преподаватели, а это самое главное для учебного заведения».

М.Ащеулов: «В этой школе училась вся моя семья, и я в том числе. Школа – супер! Учителя добрые. Люблю и уважаю».

Нужно признать, что школа № 2 – самое обыкновенное учебное заведение. Но именно на таких школах держится российское образование, именно в них обучается и воспитывается основная масса наших школьников. От них зависит, какой завтра будет наша страна.

РЕАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Какая она, современная массовая школа? Такая, как в фильме Валерии Гай Германики? Стерлитамакские учителя – и те, которые работают в школах города много лет, и молодые педагоги – считают, что в фильме показан односторонний взгляд на отношения учителей, учеников и родителей, школьную обстановку, проведение уроков, мероприятий и многое другое.

Мы беседуем с директором школы № 2 Д.В.Ильёвым:

– Дмитрий Владимирович, с чего начинается для вас утро в школе?

– Сразу же – документы, решение самых разных проблем, связанных с детьми, хозяйственной и повседневной деятельностью школы. Открываю почту – и вперёд! Потом ежедневный обход классов. Особое внимание необходимо уделять начальным классам. Ведь именно в первых-вторых классах у детей формируется отношение к школьным занятиям – понравятся малышу уроки, появится интерес к учёбе, тогда о дальнейшем можно не беспокоиться. В средних и старших классах нужно только этот интерес всячески поддерживать и развивать.

– Можно директора школы сравнить с капитаном корабля?

– Наверное, можно. Корабль выдерживает морские штормы, школьный корабль – житейские бури. Плавание будет успешным, если у капитана отличные помощники, работоспособная, опытная команда.

– А у вас?

– У меня отличные помощники: Ирина Анатольевна Шурпило, Снежанна Николаевна Шабалова, Ирина Владимировна Попова, Алиса Назаровна Бирюкова.

И очень сильный педагогический коллектив. Учителя нашей школы пользуются не только уважением, но и самой искренней любовью учеников. Например, Татьяна Владимировна Горина много лет преподаёт историю и обществознание. Дети ценят её обширную эрудицию, вкус, интересные уроки и замечательное чувство юмора.

Не менее уважаема и любима учитель русского языка и литературы Лариса Александ-
ровна Гареева. Дети говорят о её уроках: «Уроки Ларисы Александровны учат жизни на книгах русской классики. Она умеет найти общие проблемы в прошлом и настоящем, провести параллели. С Ларисой Александровной мы не только работаем над текстом, но учимся самостоятельно думать и анализировать».

– Что ещё делает капитан?

– Идёт в столовую. В нашей школе уделяется пристальное внимание организации питания. Ведь правильное, сбалансированное питание – это залог хорошего здоровья ребёнка. Здоровые, сытые дети и учиться начинают лучше. Их ничто не отвлекает от мыслительного процесса.

– Дмитрий Владимирович, школе
№ 2 уже полвека с лишним. Что ребята знают об истории своего учебного заведения?

– У нас есть замечательный школьный музей. И мы все вместе систематически пополняем его документами, фотографиями, воспоминаниями. Руководит музеем Марина Геннадьевна Горскова. Она регулярно проводит экскурсии. Особенно интересует детей тот период, когда в школе учились их бабушки и дедушки. Поэтому в нашем музее очень популярны выставки, связанные с историей советского образования и школы. Дети с любопытством рассматривают экспонаты. На 60-летие музей пополнился подарками от выпускников.

Есть в музее и военно-патриотический уголок. Педагоги – как российские, так и зарубежные – не зря считают, что воспитание гражданина начинается с любви к Родине, родному городу, школе.

– Знакомые ребята из вашей школы рассказывали, что в прошлом году у вас состоялось театральное представление.

– Было такое. Под руководством заведую-
щей библиотекой Натальи Валентиновны Вербицкой 5 «А» класс показал представление «Снежная королева». К слову, классный руководитель 5 «А» – наша выпускница Н.В.Любимова.

– Начальные классы, среднее звено – дети послушные. Их можно и пожурить, и занять интересным делом. А как воспитывать сложных подростков?

– Есть, конечно, проблемы с ребятами подросткового возраста, но это наша работа. Долго об этом не буду говорить. Приведу лишь один пример. Есть у нас один выпускник, который к нам часто приходит. Из его воспоминаний:

«Мы неслись по коридору так, что трещали окна. Одно стекло выбили. Потом мы с отцом приходили, вставляли. Но ко мне отнеслись по-человечески – не кричали, не унижали. Объяснили кое-что. После такого разговора мне стало совестно».

Собственно, это история про то, как к нам пришёл хулиганистый паренёк, а стал другим человеком. И на всю жизнь запомнил доброе отношение учителей.

Педагогами применяется самый действенный метод – беседа по душам. Я говорю ребятам, что нужно натворить, чтобы попасть в кабинет директора? Каждый ученик чувствует границы дозволенного, понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Но дети разные – чуткому ребёнку одного сердитого взгляда довольно, с другим нужно долго беседовать. Попадаются ребята, родителям которых не грех применить наказание. Например, на время ограничить пользование телефоном, отменить прогулку или ещё что-то в этом роде.

Если проступок серьёзный, провинившегося вызывают в комиссию по делам несовершеннолетних. Сотворил – отвечай за свой поступок!

– Как вы расцениваете события в Казани, Перми?

– Как разлагающее действие идеи эгоцентризма. Кто может взять на себя право отобрать чужую жизнь? Человек, который возомнил, что он умнее всех, талантливее, совершеннее. Вокруг него бездари, мешающие ему стать успешным и удачливым.

Детям с самых ранних лет нужно внушать: не делай другому того, что ты не желаешь себе.

– Что можно поставить в противовес самомнению, эгоизму и самолюбованию?

– Воспитание на собственном примере. Важно прививать уважение к старшим, семейным традициям, любовь к родному дому, отцу с матерью.

В нашей школе берегут старые традиции. Появляются у нас и новые. Например, мы возродили хорошую добрую традицию – посадку деревьев. Весной посадили сосны. Новым достижением школы в прошедшем учебном году стало строительство спортивной площадки по программе спортивных инициатив. Большую помощь оказали родители наших учеников. Сохраняем спортивные традиции. Ежегодно с 2018 года проводим турнир по баскетболу 3 на 3 среди команд общеобразовательных учреждений на кубок Каркаданна. Этот турнир – совместный проект школы и фонда развития образования города Стерлитамака. Возглавляет его Александр Кузьменко.

– Дмитрий Владимирович, вы учитель физкультуры. Чем в вашем представлении является физическая культура?

– Физическая культура – это, прежде всего, специальное воспитание, направленное на укрепление здоровья и повышение уровня физической подготовки.

Физическая культура развивает не только тело, но интеллект и этику, воспитывает уважение к пожилым и слабым незащищённым людям. Есть популярный афоризм «В здоровом теле – здоровый дух!». А здоровье тела и духа, примеров тому множество, дарит и взрослым, и детям высокую работоспособность, творческую активность и радость жизни.

Фото Сергея Крамскова

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: