Все новости
Армия
17 Ноября , 19:33

Одеяла-«невидимки» – против «Бабы Яги»

Что сейчас нужно нашим бойцам на передовой? Кто и чем помогает им сегодня? И как деятельность центра поддержки участников СВО меняет к лучшему всех нас?

Одеяла-«невидимки» – против «Бабы Яги»
Одеяла-«невидимки» – против «Бабы Яги»

Об этом беседуем с волонтёрами центра – руководителем технического подразделения многопрофильной компании «Каркаданн» Александром Кузьменко и депутатом Совета городского округа Юрием Ордой.

Визитка

15 февраля 2023 г. в Стерлитамаке на базе регионального ресурсного центра поддержки гражданских инициатив начал работать первый в республике центр поддержки участников СВО. Идея его создания принадлежит Совету директоров предприятий, он же финансирует работу центра. Руководит им председатель Общественной палаты Стерлитамака Евгения Долгих.

Центр поддержки участников СВО создавался для того, чтобы выстроить систему поддержки бойцов и их семей, создать общественное пространство для взаимодействия с ними и организовать социальное и психологическое сопровождение наших защитников и их близких. Он расположен по ул.Худайбердина, 122 (тел.8-929-75-74-892). Здесь бойцы получают полную информацию о мерах социальной поддержки в нашем городе, содействие в оформлении социальных пособий и льгот, юридическую помощь, психологическую поддержку и помощь в вопросах реабилитации, в переобучении и трудоустройстве.

Важно, что центр с первых недель работы стал местом притяжения для неравнодушных горожан: рабочие и служащие, пенсионеры и студенты,  руководители предприятий и предприниматели объединяются в реальных и эффективных делах.

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

– Когда в 2022 году я был мобилизован и назначен советником главы нашей республики по взаимодействию с военнослужащими в Пензе на боевом слаживании подразделений, то чётко видел, что мобилизованным нужна юридическая помощь, необходимо наладить связь с родными, улучшить бытовые условия и ещё многое-многое другое, – рассказывает Юрий. – Моей задачей было донести подробную информацию до руководства региона, тем самым я помогал ребятам. И перед центром поддержки участников СВО сразу стояла задача поддерживать  их семьи, обеспечивать возможность общаться с близкими. Если кто-то из бойцов долго не выходил на связь, мы связывались с ребятами, которые находились рядом, узнавали причину, успокаивали родных. Если кому-то не приходила зарплата, мы выясняли, почему. Чаще всего такое случалось из-за ошибок в документах, мы помогали их исправить. Затем для передовой потребовались продукты и вещи.      

– Наш город к обеспечению бойцов всем необходимым подключился сразу, – вспоминает Александр. – Например, за первые пять дней закупили и передали тысячу раций. Многое возможно: надо только захотеть.

Мы всем миром помогаем нашим защитникам. Сразу после открытия в центр стали звонить жители, организации и предприятия – предлагать посильную помощь. Администрация города вместе с жителями и сейчас регулярно отправляют в зону СВО большие гуманитарные конвои. Многие трудовые коллективы каждый месяц отчисляют свой однодневный заработок в поддержку бойцов.

Именно в центре поставили первый станок для плетения сетей. Эту идею чуткие стерлитамаковцы быстро переняли и воплотили в жизнь: сейчас волонтёры трудятся над маскировочными сетями в объединении «Zов сердца» и в ТЦ «Аструм». Горожане изготавливают мягкие носилки, дождевики, сухой душ и другие необходимые на фронте вещи. Задачи же центра поддержки участников СВО меняются: сегодня много работы ведётся с демобилизованными – с теми, кто вернулся по состоянию здоровья или по возрасту.

О ПРОБЛЕМАХ

– До марта этого года в законодательстве был пробел: военнослужащие, находясь в отпуске, не могли обследоваться и лечиться в обычных поликлиниках – только в военных госпиталях, – говорит Юрий. – А их в нашей республике просто не было, ближайшие – в Самаре и Екатеринбурге. Сейчас проблема решена: боец вправе получать медицинскую помощь в обычной больнице, а на базе госпиталя ветеранов боевых действий в Уфе участники СВО могут пройти военно-врачебную комиссию. Понятное дело, что и раньше, если бойцу требовалась неотложная помощь, он её получал, но при этом, оказавшись в обычной больнице, считался «пятисотым» – самовольно оставившим часть. Наш центр отрабатывал этот вопрос: мы созванивались со штабами части и доказывали, что боец – не «бегунок». Главная же цель нашего центра – объединить всех, кто хочет помогать, и работать по принципу единого окна для обращений – достигнута. Мы эффективно работаем с федеральным фондом «Защитники Отечества», который помогает ветеранам, и сотрудничаем со всем городом.     

Александр и Юрий много трудятся в мастерской: они наладили выпуск комплектующих для дронов и посильно помогают своими изделиями нашим защитникам. К слову: за специалистами, управляющими беспилотниками, в зоне СВО ведётся настоящая охота. Уничтожить одного означает фактически убрать пару глаз с неба – освободить несколько километров фронта. Беречь их, а также пограничников и всех, кто нас защищает, позволяет новая идея-находка – «одеяла-невидимки». Объединение «Zов сердца» изготавливает их из слоёв плотной ткани и фольгоизолона. Одеяла в форме пончо или обычных покрывал отражают тепло и защищают бойцов: вражеские тепловизоры, которыми оснащены дроны «Баба Яга», их не видят. А благодаря обратной связи с нашими ребятами волонтёры усовершенствовали технологию изготовления спасительных одеял.

Юрий постоянно обращается за помощью на городские предприятия и получает поддержку. Например, благодаря ЗАО «Аэромаш»у волонтёров теперь есть специальные печки для того, чтобы отливать окопные свечи.

– 95 процентов войны – это быт, – напоминает Юрий. – Ребятам постоянно что-то нужно. Прежде всего  – то, что сохранит их здоровье – сменная одежда по сезону, сапоги, дождевики и, конечно, дорогостоящие спецсредства: тепловизоры, приборы ночного видения, радиостанции, дроны (квадрокоптеры).

СИЛЫ ВМЕСТО ВЫГОРАНИЯ

– Вам наверняка приходилось слышать мнение тех, кто далёк от происходящего: «Зачем я буду помогать? Военнослужащим хорошо платят, они себе машины покупают»…

– Да, они действительно покупают себе машины и передвигаются на них по линии боевого соприкосновения. Военная машина, как известно, – первая цель для дронов и артиллерии противника. Так что бойцы покупают себе небольшие автомобили, чтобы передвигаться, не привлекая внимания. Служат машины на фронте не дольше месяца: они ломаются на бездорожье и в грязи, бойцы ремонтируют их за свои деньги. А ещё мужчинам нужно содержать свои семьи. Давайте не будем считать чужие деньги: ребята проливают кровь за нас с вами. Никто никого не заставляет помогать. Только лучше кормить свою армию, чем  чужую, не правда ли? Да, не у всех есть финансовые возможности для помощи бойцам. Но каждый может почувствовать эту войну как свою – поработать волонтёром, помолиться за здоровье ребят. Вот в чём суть участия в общем деле, в приближении победы.

– Люди, которые постоянно помогают, рискуют выгореть. Как вы избегаете выгорания?

– Я миллион раз выгорал и хотел закрыть мастерскую – признаётся Александр. –  Потому что наваливается слишком много вопросов и проблем и кажется, что не справляешься. Потому что устаёшь – и финансово, и физически. А возвращаешься к тому, что делаешь, с помощью простого вопроса к себе. Как я ребятам в глаза смотреть буду, если всё брошу? Я ведь даже не их предам, а себя.

– Боль в том, что у меня, как у любого человека, ресурсы ограничены, – говорит Юрий. – Кому-то получается помочь. А кому-то не получается. На этом разрушаешься. Когда понимаешь, что сил больше нет, ночью выключишь телефон, поспишь немного, а утром включаешь и видишь такое количество звонков, что понятно: надо продолжать. Знаете, когда быстро восстанавливаешься? Когда ребята вдруг звонят просто так – чтобы нам услышать друг друга, спросить о здоровье, о семье. Сразу силы прибавляются.

Автор:Екатерина Яковлева
Читайте нас: