Все новости
Дети
13 Апреля , 11:35

Тренинг для подростков прошёл в Стерлитамаке

Уроки здорового общения.

Тренинг для подростков прошёл в Стерлитамаке
Тренинг для подростков прошёл в Стерлитамаке

Сейчас активно пропагандируется здоровый образ жизни: сбалансированное питание, рациональные физические нагрузки, борьба с вредными привычками. Однако для здоровья очень важно ещё и… общение!
Вам нагрубили в магазине, обидел обожаемый внук, пришлось отказать в просьбе закадычному другу, получили несправедливый выговор от начальника. В итоге испортилось настроение, заболело сердце, свело желудок.
Есть ли возможность избежать конфликтных ситуаций? Безусловно!
На днях с подростками провели тренинг-игру «Мастер коммуникации» общественный уполномоченный по правам ребёнка Г.Х.Фатхутдинова (модератор мероприятия) и медиатор Л.Т.Богданова. Когда окончилась игра, мы встретились с Линарой Талгатовной Богдановой.

– Линара Талгатовна, расскажите, чему можно научиться в процессе этой игры?
– Очень важному поведению. Умению говорить «нет». Отстаивать своё мнение. Давать отпор манипуляторам. Развивать эмоциональный интеллект. Научиться рассказывать увлекательные истории и многому другому.
– У «Мастера коммуникации» есть автор?
– Да. Игру создала тренер, организатор и ведущий тренинг-центра «Системное решение» Марина Вячеславовна Шмагина (Тверь).
В этом деревянном ящичке все составляю-
щие игры. «Мастер коммуникации» имеет базовый инструментарий: материалы с приёмами аргументации, активного слушания, набор с вариантами возражений, манипуляторами, технологией тренировки эмоциональных состояний.
Участники получают опорные карты. В игре они называются копилкой мастерских приёмов. Участник выбирает тот вариант, который необходим ему в данной игре.
Учёт результатов ведётся на личном поле и оценивается в специальной валюте (деревянные монетки). Победитель награждается вымпелом.
– В чём цель игры?
– Главная цель – освоение и тренировка приёмов коммуникации. Игра помогает выстраивать отношения в любом коллективе.
– В игре участвовали подростки?
– Да. Четырнадцать детей от 11 лет. Они быстро поняли условия игры и активно включились в неё.
– И в результате?
– Ребята познакомились с разнообразными способами разрешения конфликтов, развили коммуникационные навыки, научились устанавливать обратную связь и усвоили приёмы поддержания диалога, узнали, что такое эмоциональный интеллект и как его можно усовершенствовать.
– Я, к сожалению, не присутствовала на игре. Научите, пожалуйста, говорить «нет».
– «Нет» – одно из самых коротких, но очень ёмких слов. Оно подразумевает свободу, демонстрацию личностных границ, убеждения, реагирование на события.
– В каких случаях, и в какой форме можно и нужно говорить «нет»?
– У вас масса дел. Родственник, друг, коллега по работе, словом, близкий вам человек попросит об услуге. Времени, конечно, в обрез. Но приходит мысль об ответственности за друга, а вместе с ней и чувство вины перед ним. В этом случае необходимо понять, что вашей вины здесь нет. Вина, согласитесь, возникает, когда вы сделали что-то неправильное или предосудительное.
– Что делать?
– Вместо того, чтобы сказать категорическое «нет» попробуйте предложить альтернативный вариант выхода из возникшей ситуации без вашей помощи, то есть вы отклоняете запрос, амортизируя отказ утешительным бонусом.
«Нет» – прекрасное средство против манипуляторов. Лаконично и мягко сказанное «нет» может быть очень любезным. Однако откажитесь от извинений, ведь они будут равносильны признанию вины.
Стоит также отказаться от фраз: «может быть, позже…», или «посмотрим, как дело пойдёт»
– Как дать отпор манипуляторам?
– Прежде всего, манипулятора надо свое-
временно вычислить в ближайшем окружении и не превратиться в его послушное орудие.
– Кто же может стать послушным орудием?
– Часто жертвами манипуляторов становятся люди, смотрящие на мир через розовые очки. Это очень свойственно доверчивым, добрым и жалостливым личностям. Они судят о других по себе, не принимая в расчёт, что есть индивидуумы, которые руководствуются иными нормами и ценностями. И манипуляторы без зазрения совести пользуются их добросердечием. Стоит добавить наивность, чрезмерную совестливость, привычку предъявлять к себе завышенные требования и заниженные – к окружающим. А также неуверенность в себе, неумение отстаивать свои интересы, эмоциональную зависимость и склонность к подчинённому поведению, желание нравится всем без исключения, демонстрируя «хорошие», «удобные» и прочие одобряемые обществом качества. Такие люди просто неспособны сказать «нет» и проявить твёрдость.
– Как выйти из безнадёжного противостояния, когда, как говорится, нашла коса на камень?
– Побеждает тот, кто вовремя покинет поле боя…
– В игре-тренинге не раз употреблялся термин «эмоциональный интеллект». Не понимаю, ведь интеллект – это мысль, а эмоция – чувство. Объясните, пожалуйста.
– Эмоциональный интеллект – это способность распознавать эмоции, намерения, мотивационные желания как свои, так и чужие, и уметь управлять ими.
Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться, принимать правильные решения в сложных жизненных обстоятельствах.
Этими качествами и отличаются талантливые политические деятели, дипломаты, педагоги.
– И образцовые жёны?
– В том числе.

Фото из архива Л. Богдановой.

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: