Все новости
Интервью
12 Мая , 19:21

Моя мама – воспитатель!

Сегодня, в Международный день матери, наша юная журналистка Ульяна Иванова рассказывает о призвании своей мамы Елены Владимировны Ивановой и её коллеги Юлии Умаровны Арслановой.

Моя мама – воспитатель!
Моя мама – воспитатель!

Воспитатели детского сада № 5 «Хрусталик» приходили в гости к юнкорам. Ребята расспрашивали их о профессии и о жизни. Теперь подростки знают, кто в современном детском саду самый главный, что такое настоящая женская дружба и зачем воспитателю знать героев «Щенячьего патруля» и «Клуба Винкс».

Интервью школьницы с профессионалами – здесь:

Моя мама – воспитатель!

История одной дружбы

На наше очередное занятие по журналистике пришли моя мама Елена Владимировна Иванова и её коллега Юлия Умаровна Арсланова. Они работают воспитателями в детском саду № 5 «Хрусталик». Мы с ребятами вспомнили, как были маленькими и ходили в детский сад, и побеседовали с нашими гостями об их призвании.

ПОДРУГИ И КОЛЛЕГИ

Юлия Умаровна и Елена Владимировна знают друг друга много лет: они познакомились и подружились в педагогическом колледже. Поддерживали и помогали друг другу в годы обучения, а после окончания колледжа продолжили общаться, работая в разных детских садах.

Вскоре они решили получить высшее образование, поступили в СФ БашГУ и окончили бакалавриат с  красными дипломами. Потом Елена Владимировна поступила в магистратуру. А недавно узнала, что в детский сад №5 «Хрусталик» требуются педагоги, и перешла работать сюда.

– Здесь трудятся дружные, опытные, квалифицированные педагоги, логопеды, дефектологи, психолог, – говорит Елена Владимировна. – Детский сад большой, красивый, с бассейном, гончарной мастерской и учебным интерактивным комплексом. Благодаря заведующей Наталье Владимировне Попковой и всему коллективу у нас творческая, доброжелательная, дружеская атмосфера. А мы с моей давней подругой и коллегой теперь работаем в одной группе.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДЕТСКИЙ САД?

– Я в системе дошкольного образования почти 30 лет, – говорит Юлия Умаровна. – Начала работать в 18 лет помощником воспитателя, садик тогда был круглосуточным. Я представитель семейной династии: мои бабушка и мама работали воспитателями, а теперь моя дочь – тоже воспитатель в нашем детском саду. Зачем нужен детский сад? Если мама и бабушка сами занимаются с ребёнком, это хорошо, но когда ребёнок общается со сверстниками, он активнее развивается и раскрывает свои способности. По сегодняшним стандартам именно ребёнок – главный человек в детском саду. Для него создаётся «говорящая среда», чтобы он выражал своё мнение. Так, заходя в садик, он приветствует воспитателя – обнимает его или просто машет рукой – и заряжается положительными эмоциями. У нас есть «Утренний круг»: дети вместе с нами садятся каждый на свою подушечку, и мы обсуждаем, чем сегодня будем заниматься. Наша задача – заинтересовать ребёнка полезными делами.

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

– У нас энергичная, интересная профессия, – говорит Елена Владимировна. – От детей мы практически не устаём: они дарят нам искренность и эмоции.

Мы попросили наших гостей рассказать, какие ошибки в воспитании детей совершают родители.

– Когда родители приходят за ребёнком, ему хочется поделиться своими успехами: он что-то нарисовал, слепил, построил. А мама его торопит: «Собирайся быстрее, мы опаздываем в секцию (в кружок, на дополнительные занятия и т.д.)». И допускает грубейшую ошибку. Любить ребёнка – это значит слышать его, быть внимательным к нему.

– Как вывести детей из телефона и приобщить к реальной жизни?

– Ограничить время общения с гаджетами: для того, чтобы поиграть в развивающие игры на телефоне, достаточно одного часа в день. Впрочем, всё индивидуально: некоторым детям из-за проблем со зрением сидеть в телефоне противопоказано.

– Расскажите детям и родителям: как сохранить зрение?

– Каждый день нужно делать гимнастику для глаз. Самое простое: приклейте красную точку на оконное стекло и сначала фокусируйте взгляд на точке, а потом смотрите вдаль. Повторяйте несколько раз, чтобы работали глазные мышцы.

– Как вы приучаете детей к чтению?

– Мы читаем им интересные книги. Ребята берут их в руки, рассматривают иллюстрации, изучают буквы и постепенно начинают читать. Многое в этом деле зависит от семьи – есть ли в доме книги, любит ли их ребёнок. Наша задача – возвращать детей к добрым книгам, познакомить с героями. Многие даже не знают, кто такие Незнайка и Чиполлино. А мы, в свою очередь, узнаём героев сегодняшних мультфильмов, чтобы свободно общаться с детьми. И мягко направлять их к хорошему.  

Ульяна ИВАНОВА

Автор:
Читайте нас: