Все новости
Интервью
1 Июня , 13:00

Воспитатель из Стерлитамака развивает в детях артистические и литературные способности

Приглашение в сказку. Фантазируем, рисуем, поём и танцуем.

Воспитатель из Стерлитамака развивает в детях  артистические и литературные способности
Воспитатель из Стерлитамака развивает в детях артистические и литературные способности

Все маленькие дети любят волшебные превращения, чудесные сказки, весёлые мультики, игры с приключениями. Самый доступный для современных детишек транспорт, увозящий их в фантастический мир, – это, конечно, телефон. Родителям некогда, бабушки с дедушками далеко, Арины Родионовны в наших широтах не водятся. Впрочем… Есть в нашем городе одна волшебница, которая приглашает мальчиков и девочек в настоя­щую, реальную сказку.

«ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ» И «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Волшебницу зовут Райхана Рафаильевна Азильгареева. Она работает в детском саду № 77 воспитательницей. Шестилетние дети бегут к ней на занятие, иначе говоря – в сказку «Зимние грёзы». Рассаживаются по местам и ожидают самых увлекательных и чудесных событий. Чу! Раздаются волшебные звуки симфонии Петра Ильича Чайковского «Зимние грёзы». И кажется уже, что по накатанной ледяной дороге мимо заснеженных сосен несётся тройка коней. Топот копыт, звон бубенчиков, ледяные брызги!
Расскажи, что шестилетки, навострив уши, слушают симфоническую музыку, кто поверит? Но они слушают!


Райхана Рафаильевна показывает своим воспитанникам картину «Февральская лазурь» Игоря Грабаря – великого импрессиониста, певца русской природы. Краски пейзажа сливаются со звуками симфонии. Под музыку Чайковского дети делятся своими впечатлениями о живописи Грабаря. А потом? Потом урок русского языка. Ребята запоминают новые слова: «лазурь», «грёзы», «пейзаж» и др. И в заключение мальчики и девочки рисуют зимний день. Просят повторно включить музыку. По словам ребят, так интереснее рисовать. Любое занятие в детском саду должно уложиться в 35 минут. Уложились! Но сколько интересного и нового узнали дети за это время. И всё запомнили! Память в юном возрасте фантастическая.


НАШ ДЕВИЗ – «УЧИТЬСЯ ИГРАЯ»


Райхана Рафаильевна работает воспитателем пятьдесят два года. Она до самозабвения любит своё дело, которое даёт возможность реализовать как искреннюю любовь к детям, так артистические и литературные способности.
Воспитательница рассказывает малышам-четырёхлеткам сказку «Колобок», а рядом герои (куклы) – Бабка, Дед, Колобок и все звери. И сказка легко (рассказчица поочерёдно берёт в руки Колобка, Зайку и т.д.) превращается в театрализованное представление. Все знают, как заканчивается эта история. Лиса съела доверчивого, самонадеянного, глупенького Колобка. Есть назидание, но нет доброго отношения к бедняге. Райхана Рафаильевна превращает грустную концовку в весёлую историю. Колобок сбегает и от Лисы! И… его ждут новые приключения. Детки с удовольствием слушают продолжение, не разговаривают, не шалят.
– Райхана Рафаильевна, как это у вас получается – наши современные подвижные хулиганистые ребятишки внимательно слушают вас, запоминают содержание сказок и, самое главное, новые слова – в чём секрет?
– Всё очень просто. У нас с детьми есть девиз: «Учиться играя». Любое наше занятие –
игра. Мы с ребятами путешествуем по странам и морям, летаем в космос, отправляемся в сказку. К нам в гости приходят герои –
Буратино, Кай и Герда, Колобок, Курочка с цыплятками и др.
Не раз убедилась в том, что обучение детей возможно только в том случае, если затронуты положительные эмоции ребят. Эмоциональный подъём достигается только в игре. Совместив элементы игры и обучения, можно получить великолепный результат.
Например, приходит к нам Буратино. Грустный такой. Объясняет, что золотой ключик потерял. Я достаю клубочек, и мы идём искать потерянную вещь.
Я расстилаю на полу синюю ткань и раскладываю на ней мешочки с песком. Получилось сказочное болото с кочками. Ребята прыгают по ним и заодно учатся считать. Раз – кочка, два – кочка…
Прошли болото. На пути яблоня, на ней –
яблоки, груши, чернослив. Дети находят лишние фрукты.
Играем мы и в математику, и в грамматику.
– Например?
– Изучаем буквы при помощи стихов и образных сравнений. К примеру, буква «К» – рука машет, а нога пляшет. Буква «Н» надела ровно поясок, а буква «И» – наискосок. Таких стихов очень много. Дети быстро запоминают буквы. Потом их рисуют и закрашивают.
Воспитанники Райханы Рафаильевны знают много стихов, песенок, загадок, любят рисовать и танцевать.
– Современные детки ещё те цветочки. Как вы с ними управляетесь в неигровое время? Вот подрались два мальчика. Вы их наказываете?
– Никогда не наказываю. Я с ними разбираюсь. Выясняю, с чего начался конфликт. Почему его не решили мирным путём? Может быть, вы не поняли друг друга? В итоге приходим к мировой. Так мы никого не поругали, не наказали, а проблему решили.


ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ


– Никогда не жалуюсь на детей. Если возникает какая-то проблема, рассказываю о ней, и мы вместе думаем о её решении.
В силу моего возраста отношусь к мамам как к дочкам. За пять лет, что я веду деток, мы становимся родными людьми.
Многие из них даже приходят ко мне за советом. С родителями у меня замечательные отношения.
– Вы окончили с отличием Уфимское дошкольное педагогическое училище, где, по вашим словам, получили основательную подготовку к работе с детьми. Сейчас вы знакомитесь с работами по детской психологии и современными методиками обучения и воспитания дошкольников?
– Конечно, держу руку, так сказать, на пульсе времени. Но скажу честно: если воспитатель не будет любить своих воспитанников, ему никакая психология и методики с играми не помогут. И ещё: с детьми нельзя фальшивить. Как ни притворяйся, что любишь их, они сразу почувствуют лицемерие. И тогда общего языка с ними уже не найдёшь.

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: