Сфера малого и среднего предпринимательства является одной из важнейших отраслей городской экономики. Предпринимательство обеспечивает занятость населения, поступление доходов в бюджет, производит товары и оказывает услуги, потребителями которых становятся горожане, способствует развитию инновационных технологий и инвестиционной привлекательности города, формирует комфортную городскую среду. В Стерлитамаке немало заинтересованных и задействованных в этой сфере людей. Один из них – генеральный директор ООО «Живая земля» Геннадий Геннадьевич Кошелев.
– Расскажите о себе.
– Я предприниматель, генеральный директор ООО «Живая земля». Женат, воспитываю двоих детей: старшему – 20, младшему – 9 лет. Имею два образования.
– Чем занимается ваша компания?
– Компания «Живая земля» занимается производством и реализацией пищевых продуктов, косметических средств, удобрения и пищевых добавок для животных на основе сапропеля из реликтового озера. Вся наша продукция натуральна, экологична и безопасна.
– Как пришли к своему бизнесу? Что стало толчком?
– Меня всегда интересовали товары, связанные со здоровьем.
– Когда вы продали первый продукт?
– Первую баночку фульво-гуминового комплекса «Чёрный мёд» я продал год назад за 100 рублей. Они у меня до сих пор хранятся. Сейчас баночка этого витаминного комплекса в розницу стоит в 25 раз дороже.
– В чем ценность ваших продуктов?
– Мы продаём уникальные товары, сделанные из сапропеля, диатомита, в общем, из того, что даёт наша земля. Наши витаминные комплексы способствуют профилактике различных заболеваний.
– Пользуются ли ваши товары спросом?
– Да. Год назад за месяц мы производили 500 литров продукции, сейчас наш товарооборот в месяц – это 100 тонн.
– Чем ваша продукция отличается от продукции конкурентов?
– Я не встречал такой продукции нигде. Мы уникальны в том плане, что сами производим и реализуем свою продукцию.
– Есть ли у вас бизнес-партнёр или вы ведёте дело самостоятельно?
– У меня три партнёра.
– Как вы их нашли?
– Это друзья детства.
– Каких результатов за год успели добиться?
– Продали 300 миллионов единиц продукции.
– Возникают ли какие-то трудности?
– Главная трудность – нехватка времени.
– Совет тем, кто начинает своё дело.
– В наши дни бизнес должен быть экологичным, приносить людям пользу. Нужно искать свою нишу, своё предназначение, и тогда все дела пойдут в гору.
– Каким был самый ценный урок, который вы получили став предпринимателем?
– Каждый день для меня – это урок. Каждый день я получаю какой-то опыт.
– Правда ли, что для того, чтобы запустить бизнес, нужен начальный капитал?
– Начать бизнес с продажи жвачки – это нереально, это какая-то американская мечта. Капитал, конечно, нужен.
– Знаете ли вы о том, что в администрации города работает заместитель главы администрации по вопросам предпринимательства (бизнес-шериф)?
– Да, конечно. Я лично знаком с бизнес-шерифами городов, где работаю, активно с ними взаимодействую.
– Обращались ли вы к нему за помощью?
– Конечно, когда начинал часто обращался, но сейчас уже реже. Не так давно по совету бизнес-шерифа мы получили субсидию на регистрацию международного сертификата качества ISO.
– Поделись планами. Будете ли масштабировать свой бизнес?
– Продуктовая линейка компании постоянно увеличивается, мы расширяем ассортимент. Основное производство компании находится в Стерлитамаке, ещё одно мы открыли в Казахстане, скоро запустимся в Киргизстане. Наши партнёры по реализации работаю в более 25 странах. В планах построить витаминный завод в Стерлитамакском или Ишимбайском районах.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА Г. КОШЕЛЕВА