Все новости
Встреча для вас
30 Октября 2021, 13:00

О работе ООО «УК «ТЖХ»

Интервью с директором компании А.В.Башкировым

О работе ООО «УК «ТЖХ»
О работе ООО «УК «ТЖХ»

В конце сентября в нашем городе прошёл форум «Управдом», на котором встретились руководители ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Среди участников форума был и директор одной из крупнейших УК города – ООО «УК «ТЖХ». Мы поговорили с руководителем компании Андреем Викторовичем Башкировым и задали ему несколько вопросов, связанных с работой.

Сколько домов находятся под управлением вашей компании?

– Управляющая компания «ТЖХ» ведёт работу по содержанию 538 многоквартирных домов. По состоянию на 1 октября 2021 года общая численность жителей в наших домах составляет 114 тысяч человек, открыта 51 тысяча лицевых счетов.

– Какие виды работ вы выполняете?

– Все работы по текущему ремонту мы проводим по утверждённым собственниками МКД планам – это частичная замена инженерных сетей, частичный ремонт кровли, замена дверей, ремонт цоколей и отмостки, устройство пандусов, замена канализационных выпусков, благоустройство территорий и так далее. В общей сложности мы выполняем более тысячи видов работ, что в денежном выражении на 2021 год составляет 214,2 млн руб.

– Какие работы были выполнены в этом году?

– Выполнены работы по текущему ремонту, доведу информацию по крупным видам работ: ремонт подъездов – в плане на текущий год запланировано 205 подъездов на сумму 32,5 млн руб., выполнили ремонт в 153 подъездах; замена деревянных окон на пластиковые – в плане заменить 568 окон на сумму 6,2 млн руб., заменили 415 окон; ямочный ремонт в плане 4500 кв. м на сумму 4,5 млн руб., выполнили 4200 кв. м; утепление фасадов – в плане 8000 кв. м на сумму около 9 млн руб., выполнили 7822 кв. м; герметизация швов – в плане 2600 п.м на сумму около 2 млн руб., выполнили 1700 п.м. Работы продолжаются, до конца года планируем завершить всё в полном объёме.

– Сколько домов вашей УК вошли в программы капитального ремонта Регионального оператора?

– В 2021 году по программе Регионального оператора капитальный ремонт выполняется на 35 наших многоквартирных домах. В том числе: на 9 МКД – ремонт кровли; на 8 МКД – утепление фасада; на 3 МКД – ремонт систем водоснабжения и водоотведения, один дом уже завершён; на 15 МКД – замена лифтового оборудования – 38 лифтов, 7 из которых уже сданы.

– Как проходит подготовка к осенне-зимнему периоду?

– По подготовке к осенне-зимнему периоду проведён большой комплекс мероприятий, в том числе промывка и опрессовка домовых систем центрального отопления выполнены на 100 процентов.

В настоящее время во все МКД подано тепло. Но во время процесса запуска тепла в дома возникает такая проблема, как образование воздушных пробок в отдельных стояках, которые влекут за собой остановку отопления в них. В таких домах мы по нескольку раз в день проходим и стравливаем воздух из системы. Жилые дома запитаны по зависимой схеме, то есть система теплоснабжения связывает единой сетью теплоисточники, тепломагистрали и жилые дома. В пусковой период в системе теплоснабжения неизбежно возникает отделение растворенного воздуха из теплоносителя, который скапливается в тепломагистралях и далее попадает в жилые дома в виде воздушных пробок. Данный процесс будет повторяться до тех пор, пока температура воздуха не установится в районе минус 3, минус 5, а температура теплоносителя на источнике – в районе плюс 75.

– Как управляющая компания ведёт работу с должниками за жилищно-коммунальные услуги?

– Большое внимание уделяется взысканию задолженностей с неплательщиков. Задолженность населения за ЖКУ на 1 октября 2021 года составляет 301 млн руб. Задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями составила 200 млн руб. Как видно из показателей, дебиторская задолженность больше задолженности кредиторской. Другими словами, жители должны больше, чем управляющая компания ресурсоснабжающим организациям.

С каждым неплательщиком ведётся работа с разъяснением последствий неоплаты жилищно-коммунальных услуг. Должникам, имеющим задолженность свыше трёх периодов, ограничивается подача коммунальных услуг. Также ежемесячно в подъездах на информационных стендах размещается список злостных неплательщиков.

– Какое направление в работе вашей УК является приоритетным и как ведётся работа с населением?

– Главная наша задача – обеспечить работоспособность всех технических систем, а также обеспечить жителям благоприятные и безопасные условия проживания.

Что мы для этого делаем? Содержание жилого дома требует от управляющей организации ведения жёсткого ежедневного контроля. Регулярно сотрудники нашей УК совершают обходы участков, выявляют недостатки, повреждения, последствия вандализма и делают необходимые ремонтные работы по устранению мелких повреждений и неисправностей, а при необходимости принимается решение о серьёзных работах на том или ином элементе инженерного оборудования, кровли и так далее.

Также мы ведём активную работу с населением, оперативно принимаем все обращения и быстро реагируем на них. Проводим обследование, составляем акты, при необходимости выполняем ремонтные, покрасочные или другие работы. Ни одно обращение не остаётся без внимания.

Также на регулярной основе мною и нашими специалистами ведётся приём жителей. Кроме того, мы встречаемся с председателями советов домов, во встречах принимает участие Булат Бахтиевич Валиев – председатель комитета по ЖКХ Общественной палаты города.

– Какие сервисы вы используете для приёма обращений от жителей?

– В соответствии с законодательством управляющая компания взаимодействует с жителями через Единый диспетчерский центр, что позволяет круглосуточную поддержку, связь, а также возможность вызвать мастера. Кроме того, жители могут передать показания счётчиков при помощи сайта www.edc-str.ru.

– По какому номеру жители могут обратиться в УК?

– Это номера телефонов Единого диспетчерского центра, по которым легко дозвониться круглосуточно: 8 (800) 34-73-123, 8 (917) 364-97-74, 8 (3473) 30-32-00, 8 (3473) 30-40-03, 8 (3473) 41-15-33.

– Сколько отделений расчётно-сервисного центра имеет ваша УК?

– Нашу управляющую компанию обслуживают 6 отделений расчётно-сервисного центра, таким образом, одно отделение обслуживает в среднем 2 участка, и особые преимущества для жителей – это удобное территориальное расположение этих отделений. В шаговой доступности жители могут получить справки, оплатить коммунальные услуги, выяснить вопросы, касающиеся начислений и ряда других услуг.

– Как ваша УК информирует жителей о проделанных работах?

– Информированию жителей наша управляющая компания уделяет большое внимание. На информационных сайтах ГИС ЖКХ, а также на сайте ТЖХ мы размещаем все сведения по управлению многоквартирными домами, в том числе отчёты о выполненных работах по статье «Содержание и текущий ремонт», а также годовую бухгалтерскую отчётность.

– Сейчас во многих дворах начали устанавливать ворота и шлагбаумы. Как в вашей УК осуществляется въезд пожарной техники и других спецслужб на придомовые территории?

– С 1 января 2021 года вступили в силу новые противопожарные правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479. У управляющих организаций, в том числе и у нашей компании, появилась задача по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники и других спецслужб на придомовые территории МКД, где установлены автоматические ворота и шлагбаумы без механических воздействий на них.

Столкнувшись с тем, что на рынке устройства, позволяющие осуществлять въезд без проблем, отсутствуют, мы совместно с ООО «ПрофСервис» разработали свою систему автоматического открытия ворот и шлагбаумов для пожарной техники.

Вместе с пожарной службой города провели ряд мероприятий по тестированию этих устройств, где были достигнуты положительные результаты, а именно – во время чрезвычайной ситуации при подъезде спецтехники ворота либо шлагбаум открываются автоматически и фиксируются в открытом положении, тем самым обеспечивается беспрепятственный въезд или выезд любого транспорта.

На этот период пульты жителей этого дома блокируются для исключения хаотичной работы ворот, кроме того, разработанная система экономит время пожарной службы на звонок диспетчеру или на поиск пульта от этих ворот.

Данное оборудование уже установлено по ул.Артёма в домах №№ 85, 77, 123 и в доме № 18 по ул.Строителей. Работы по согласованию с собственниками МКД по установке данного оборудования продолжаются.

Для того, чтобы пожарная техника распознавалась вышеназванным оборудованием, нами также разработано оборудование для установки в спецмашинах. В настоящее время оно передано для установки на все пожарные машины, в ближайшее время планируется разместить такое же оборудование в машинах «скорой помощи» и других экстренных служб.

– Что бы вы хотели сказать и пожелать председателям советов домов, относящихся к вашей УК?

– Я хотел бы поблагодарить всех председателей советов домов, а также активных жителей за работу и взаимодействие с нашей управляющей компанией по своевременному выявлению недостатков в работе и для их устранения.

Для продуктивной работы нашей управляющей компании и полного выполнения запланированных работ призываем жителей не задерживать платежи за жилищно-коммунальные услуги и оплачивать их вовремя. Мы всегда открыты и готовы к диалогу с жителями для совместного решения текущих проблем.

О работе ООО «УК «ТЖХ»
О работе ООО «УК «ТЖХ»
Читайте нас: