Этой весной Лариса Владимировна отпраздновала очередной юбилей. Мы поздравляем именинницу и знакомим вас с её увлечениями.
– Расскажите, пожалуйста, о себе.
– Я родилась в маленьком городе Ишимбае. Это моя историческая родина, но я там жила недолго, до 5 лет. Потом мы переехали в Стерлитамак. Я закончила швейное училище, стала швеёй. Потом работала на заводе… Где я только не работала! Семья у нас была большая, а так как я – самая старшая, то нужно было зарабатывать. Мама была у нас за папу, а я – за маму. На заводе «Авангард» я проработала почти 10 лет. Вышла замуж, родила троих детей. Моя самая интересная часть жизни началась, когда я стала заниматься куклами. Сначала я шила их для детей. К 50-ти годам мне пригодилась моя основная профессия: я пошла работать в районный Дворец культуры – заведовать костюмерной. Чуть погодя стала дизайнером одежды. В этом же Дворце культуры начала петь в ансамбле народной песни – вот уже 10 лет как я в «Уральской рябинушке». Не могу без ансамбля.
– Как вы поняли, что музыка – это ваше призвание?
– Я пела ещё со школы. У нас в школьном хоре был хороший преподаватель Михаил Петрович. Помню, он всегда говорил: «Лариса, береги связки». Ценил и берёг наши голоса. Затем, когда я училась в 22-м училище, тоже ходила на хор. Недавно у нас сотоялась встреча с однокурсницами. Вспомнили, что я всегда всех собирала и мне говорили: «Лариса, запевай!». Всегда была запевалой, заводилой. Я почему-то думала, что я тихая, скромная, а, оказывается, люди меня воспринимают иначе. Я никогда не унываю, это правда, и мне все желают, чтобы я оставалась такой. Всегда у меня хорошее настроение, улыбаюсь. У меня и муж – шутник, не даёт мне расслабиться. О моей любви к пению муж говорит: «Хорошо, радио покупать не надо!». Если я дома, то всегда пою, мне это нравится.
– Передался ли Ваш талант к пению и музыке Вашим детям?
– В музыкальную школу они не ходили, но у всех хороший слух и, когда они были маленькими, пели. Сегодня сын – в спорте. Обе дочери освоили укулеле – сначала младшая, за ней старшая. Старшая, Маша, пела в Стерлитамакской рок- группе, была там солисткой, но пока у неё творческая пауза: она родила младшую дочку.
– О чём Вы мечтали в детстве?
– Мне хотелось жить в деревне. Я помнила, что бабушкина соседка держала коров и в доме всегда было свежее молоко. Отчасти моя мечта сбылась, когда мне исполнилось 40 лет: я завела себе козу. Все меня спрашивали, зачем, ведь это постоянная привязанность к дому, никуда не вырваться. Я всё размышляла, как же мне придумать, для чего мне коза? Почему-то мне всегда хотелось белую козу. У меня она была не белая, зато альпийская. Я решила, что коза мне нужна для того, чтобы поить молоком внуков, когда они родятся…
– У Вас когда-нибудь были кумиры?
– У меня многое связано с песней. Я любила слушать, как поют Зыкина, Толкунова, Сеньчина, Воронец. У меня были их пластинки. Когда ушли эти исполнители, появилось ощущение, что ушли близкие мне люди. По сей день я пою их песни.
– Что увлекает Вас помимо музыки?
– Я шью кукол. От азарта и куража могу делать это быстро. Туловище мастерить недолго. Процесс одевания даётся труднее. Бывает, одеваешь куклу, а ей не идет: ну не её одежда и всё тут. Сейчас я работаю по специальности – швеёй. И точно знаю: сшить две одинаковые куклы невозможно.
– Как вы отдыхаете?
– Я люблю путешествовать. Однажды побывала в Индии и хотела бы ещё раз туда съездить. Мне очень хотелось понять, почему для индийцев корова – священное животное и в чём это проявляется. Оказывается, у коров в Индии интересная судьба. Если рождается телёнок, то его выпускают, чтобы сам искал себе пропитание. И если корова стареет, её выпускают тоже. Она может вернуться к хозяевам – они ее покормят и опять отпускают. Индия мне очень понравилась. Колоритная страна. Купила себе там индийских кукол у инвалида без одной руки.
– Какими тремя словами Вы могли бы себя описать?
– Я отзывчивая, добрая и надёжная.
Беседовала Дарья ТУРУНЦЕВА