Все новости
Выставки
11 Июля 2019, 19:46

Надо же! Сколько здесь экспрессии!

В Стерлитамакской картинной галерее Фонд развития современного искус- ства и творческий Союз художников России представили проект «Акту- альная Россия». Наши корреспонденты побывали на выставке и делятся своими впечатлениями. Всё очень неоднозначно.А вы любите современную живопись?

Выставка современной живописи в картинной галерее


Главная особенность искусства конца XX века – актуальность как логическое продолжение модернизма. Для современных художников злободневность и острота жизненных проблем приобрели ещё большее значение. Об этом можно судить по недавно открывшейся выставке. В Стерлитамакской картинной галерее Фонд развития современного искусства и творческий Союз художников России представили проект «Актуальная Россия». Этот ежегодный коллективный показ произведений живописи демонстрирует главные направления современного искусства нашей страны.


Зрителям всё интересно!


Что увидели зрители? Сначала многиепросто растерялись. Искусство XXI века – это

смешение самых разных жанров: примитивизма, абстракционизма и всего того, что принято считать нефигуральным искусством. Художники отказываются от правильных форм, много экспериментируют, однако сюжетами не пренебрегают.


На вопросы отвечает искусство-вед Арсений Штейнер


На выставке можно было увидеть работы удивительного мастера Александра Шишкина-Хокусая. Александр работает как художник-постановщик в театре, а также занимается живописью, инсталляцией и перфомансом в поле современного искусства. Произведения, привезённые в Стерлитамак, свидетельствуют, что художник активно использует сценическую тематику, но делает это с политическим подтекстом. Зрители с развитой фантазией увидели в его работах магический реализм, сдобренный фольклором и популярными анекдотами. А художественно образованные посетители почувствовали в работах Александра влияние живописцев «Мира искусства». Особенно Сергея Судейкина.


Александра Железнова. «Госпо-дин Айзен и мистер Брюн»


Особое внимание искушённых зрителей привлекли картины Александры Железновой. Они наводили на серьёзные размышления и вызывали тоску, как чтение романов Достоевского. Её герои – яркие представители индустриального прогресса, не признающего ничего, кроме пользы и выгоды. Индустриальный мир – мисти-ческая антиутопия, где обитают министр чёрной металлургии Айзен, заместитель министра Октан, угрюмая, похожая на Фату Моргану, госпожа Нефть. Они в чёрных строгих деловых костюмах, ездят на шикарных иномарках по ухабистым дорогам и заснеженным трассам. И всё это – на фоне агрессивной чёрной средневековой германской готики.


Алексей Чижов. «Апофеоз гибридной войны»


– Как давит на мозг эта индустриальная эстетика с элементами зловещей мистики, – поделился впечатлением стоящий рядом мужчина.


(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 10 июля 2019 года)