Выставка современной живописи в картинной галерее
Главная особенность искусства конца XX века – актуальность как логическое продолжение модернизма. Для современных художников злободневность и острота жизненных проблем приобрели ещё большее значение. Об этом можно судить по недавно открывшейся выставке. В Стерлитамакской картинной галерее Фонд развития современного искусства и творческий Союз художников России представили проект «Актуальная Россия». Этот ежегодный коллективный показ произведений живописи демонстрирует главные направления современного искусства нашей страны.
Что увидели зрители? Сначала многиепросто растерялись. Искусство XXI века – это
смешение самых разных жанров: примитивизма, абстракционизма и всего того, что принято считать нефигуральным искусством. Художники отказываются от правильных форм, много экспериментируют, однако сюжетами не пренебрегают.
На вопросы отвечает искусство-вед Арсений Штейнер
На выставке можно было увидеть работы удивительного мастера Александра Шишкина-Хокусая. Александр работает как художник-постановщик в театре, а также занимается живописью, инсталляцией и перфомансом в поле современного искусства. Произведения, привезённые в Стерлитамак, свидетельствуют, что художник активно использует сценическую тематику, но делает это с политическим подтекстом. Зрители с развитой фантазией увидели в его работах магический реализм, сдобренный фольклором и популярными анекдотами. А художественно образованные посетители почувствовали в работах Александра влияние живописцев «Мира искусства». Особенно Сергея Судейкина.
Александра Железнова. «Госпо-дин Айзен и мистер Брюн»
Особое внимание искушённых зрителей привлекли картины Александры Железновой. Они наводили на серьёзные размышления и вызывали тоску, как чтение романов Достоевского. Её герои – яркие представители индустриального прогресса, не признающего ничего, кроме пользы и выгоды. Индустриальный мир – мисти-ческая антиутопия, где обитают министр чёрной металлургии Айзен, заместитель министра Октан, угрюмая, похожая на Фату Моргану, госпожа Нефть. Они в чёрных строгих деловых костюмах, ездят на шикарных иномарках по ухабистым дорогам и заснеженным трассам. И всё это – на фоне агрессивной чёрной средневековой германской готики.
Алексей Чижов. «Апофеоз гибридной войны»
– Как давит на мозг эта индустриальная эстетика с элементами зловещей мистики, – поделился впечатлением стоящий рядом мужчина.
(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 10 июля 2019 года)