Все новости
Выставки
21 Августа 2019, 18:56

В Стерлитамаке открылись сразу две персональные выставки из собрания БГХМ имени М.В.Нестерова.

В городской картинной галерее открылись сразу две персональные выставки из собрания БГХМ имени М.В.Нестерова.

В городской картинной галерее открылись сразу две персональные выставки из собрания БГХМ имени М.В.Нестерова. В год празднования 100-летия Республики Башкортостан и в преддверии столетнего юбилея Нестеровского музея наша галерея распахнула свои двери для работ двух уникальных художников, чьё творчество заставляет всерьёз задуматься о глубинной связи человека с природой, со своими корнями, с землёй, на которой он трудится и живёт.


У.Мухаметшин «Портрет отца»


Заслуженный художник РБ Урал Мухаметшин, к сожалению, ушедший из жизни в 2016 году, был продолжателем традиций башкирских классиков изобразительного искусства К.Девлеткильдеева и А.Лутфуллина. Его работы пронизаны трепетной любовью к родному краю, истории, обычаям народа, к которому он сам принадлежал. Особенности национальных характеров, внутренняя сила людей села наиболее полно раскрываются в серии живописных портретов кисти Урала Мухаметшина – «Портрет башкирки», «Ветеран войны Хамит Абдрахманов», «Портрет Гульсины Латыповой», «Башкирка», «Портрет отца» и других.


У.Мухаметшин «Натюрморт»


Художественную манеру автора отличают тщательность рисунка и письма, пристальное внимание к мельчайшим деталям, уникальное сочетание формы и цвета. Всё это помогает нам, зрителям, глубже проникнуться философскими и гуманистическими идеями художника, которые транслирует в мир практически каждое его произведение. Жанровые полотна «Сентябрь в Кандрах», «Кони – фронту!», «Семья. Сабантуй», «Новолуние», пейзажные композиции «Февраль», «Над озером», «Пейзаж с белым стулом», «Старые Кандры», «Приближение зимы», «Возвращение» полны искренней, неподдельной любви автора к деревенскому бытованию, к родной природе, к людям, возделывающим землю и пасущим на ней скот. Серия натюрмортов «Аллегория лета» знакомит нас с другим Мухаметшиным – более раскованным, импульсивным, эмоциональным. Тихая грусть и светлая радость, перемешанные в этих полотнах, создают у зрителей романтическое настроение, побуждают задуматься о конечности жизни и бесконечности мира.


Ф.Шагабутдинов «Очарование созерцания»


У заслуженного художника РБ Филарета Шагабутдинова, одного из самых ярких представителей башкирской графики, автора множества выразительных офортов и линогравюр, в начале девяностых тоже появляется интерес к живописи. В своих полотнах «Воскресение», «Тождество», «Яблоневый цвет», «Предгорье», «Река времени» художник использует авангардные методы создания образности, умело совмещая их с реалистическими приёмами. Работа «Очарование созерцания» настраивает публику одновременно на иронический и оптимистический лад. Радость жизни в полном мере ощущается в работах «Полдень», «Подсолнухи», «Луна утренняя». И даже в, казалось бы, грустных работах «Поминовение» и «Сентябрь. Увядание» мы чувствуем не тоску и безнадёжность, а веру в возрождение природы и возможность человеческого счастья.


(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 21 августа 2019 года.)