Все новости
Выставки
25 Июня 2020, 16:09

В Стерлитамаке открылась выставка печатной станковой графики «URAL PRINT TRIENNIAL 19»

В Стерлитамакской картинной галерее открылась выставка печатной станковой графики «URAL PRINT TRIENNIAL 19»Своими впечатления от выставки поделилась журналист Марина Воронова:

Триеннале печатной графики «URAL PRINT TRIENNAL 19», открытие которой состоялось 19 июня, стало первым очным выставочным проектом, реализованным после нескольких месяцев вынужденного закрытия картинной галереи Стерлитамака. Работать вживую музейщикам особенно приятно, хотя всё время самоизоляции они точно не сидели сложа руки – проводили экскурсии, мастер-классы и другие арт-проекты в формате онлайн.
Эту международную конкурсную выставку в нашем городе давно ждали. Организовали проект Министерство культуры РБ, Региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников» РБ, Башкирский государственный художественный музей имени М.В.Нестерова.
И в галерее необходимы меры безопасности
Напомним, что «URAL PRINT TRIENNAL» проходит один раз в три года. Родился проект в 1995 году, нынешняя выставка печатной графики – девятая по счёту. За четверть века этот международный конкурс приобрёл статус брендового проекта с весьма компетентным жюри и сложившимися оценочными традициями.
Куратором и идейным вдохновителем выставки является один из ведущих специалистов в области графического искусства Ирина Оськина, которая, к сожалению, не смогла приехать на церемонию открытия экспозиции.
Триеннале знакомит зрителей с творческими поисками и достижениями ведущих графиков России и зарубежья. Достаточно сказать, что в проекте участвуют художники из 43 стран мира, включая Австралию и Сербию, Бразилию и Шотландию,
Германию и Болгарию, Грецию и Эстонию, Францию и Белоруссию, Турцию и Великобританию… Графики Мексики, Пуэрто-Рико, Литвы, Швейцарии, Японии, Китая, Таиланда считают своё участие в триеннале печатной графики на Урале очень престижным.
Анна Барабанова. «Сон жирафа»
Попробуйте пройтись по залам картинной галереи, вдумчиво и внимательно вглядываясь в работы, и вы ощутите сочность, яркость, экспрессию произведений, в которых очень часто вместо цвета говорят форма и смыслы, верные спутники настоящей графики. Это и офорты Уткарша Джайсвалла «Духовный переход» из Индии, и линогравюры Мелгожаты Хомич «Артерии» и «Окаменелость» из Италии, и гравюры на пластике Юлии Бондиковой «Грёзы» из Белоруссии. Офорт поляка Ярослава Новака «Слепая удача», линогравюра российского графика Глеба Голубева «Формула единства», акватинта французского художника Жана-Франсуа Жульена «Пики и зубы моря» – только малая часть листов, которые надо непременно увидеть, чтобы в полной мере охватить разницу подходов к художественному изображению.
Нина Казимова. «Райские птицы»
Особый интерес вызывают у любителей графики произведения восточных мастеров – серия работ Кунг Ванга из Китая «Современный Дульхуан», выполненных в технике высокой печати. Не менее любопытны графические опыты Хуана Пейли из Тайваня, представившего на суд зрителей свои «Безмолвные руины».
Мартин Манойлин. «Под волной»

(Продолжение вы можете прочитать в газете "Стерлитамакский рабочий" от 24 июня 2020 года)