Все новости
Здоровье
17 Августа 2021, 12:12

Ковид-госпиталь

Лицом к лицу. Взяться за перо меня заставил интернет. После выписки из ковид-госпиталя – недавно построенной современной больницы – решила написать слова благодарности медицинским работникам, которые подняли меня на ноги. Но среди множества отзывов об этом совершенно замечательном медицинском учреждении прочитала такое, что руки затряслись от негодования и обиды за тех, которые лечат и ухаживают за пациентами.

Ковид-госпиталь
Ковид-госпиталь


ОБ УСЛОВИЯХ
В госпиталь меня привезла «скорая помощь». Определили 56 процентов поражения лёгких. Я абсолютно равнодушно отнеслась к этому. Хотелось скорее лечь в постель, чтобы ничего не видеть и не слышать. Раздражало буквально всё: свет, звуки, разговоры и воздух – как тяжело вдыхать и выдыхать его! Началось интенсивное лечение: уколы, капельницы, лекарство по часам. Когда стало немного легче, я обратила внимание на палату, где лежала. Светлые стены, удобные кровати, свежее постельное бельё. Рядом, за дверью, идеально чистый санузел, а оттуда выход на застеклённую веранду. Анализы брали прямо в палате. На рентген, УЗИ и т.п. пациенты пешком не ходили – нас возили туда в специальных креслах. Весь персонал был буквально упакован в белые комбинезоны, на лицах специальные маски. Стояла невыносимая жара! А тут ещё больные со своими капризами. Надо отметить, что заболевшие коронавирусом страдали мнительностью, депрессией и раздражительностью – это были не свойства характера, а коварство болезни, которая поражала не только тело, но и душу. Медперсонал выносил и наши капризы, и зной, и пристрастные допросы родственников пациентов.


МОИ СОСЕДИ

Не нужно думать, что в новый, оснащённый современным оборудованием госпиталь попадали только, так сказать, избранные. Ничего подобного! Со мной в палате лежали женщины из отдалённых сёл и деревень. Но каждая из них была совершенно замечательной личностью. Самой колоритной являлась бабушка Дина. Её привезли в очень тяжёлом состоянии. Капельницы, вливание крови, кислородные маски, уколы. Но моя соседка, которой исполнился 91 год, стойко, без капризов, выносила все процедуры. Несмотря на, мягко говоря, солидный возраст, называть её старушкой язык не поворачивался. Да, она была и бабушкой, и прабабушкой, но никак не старухой! Чуть ей полегчало – началась работа. Бабушка Дина перестирала всё своё бельё и развесила его на своей и моей кроватях. Сердиться на неё не было никакой возможности. Наша Дина выросла и жила в советское время, когда никто ни от кого не отгораживался. Она невольно напомнила мне время далёкого детства, когда жильцы нашего дома выходили благоустраивать общий двор, а соседей считали чуть ли не родственниками. В деревне такие отношения были развиты ещё больше. Когда бабушке Дине приносили передачи, она старалась и нас оделить вкусненьким. Но, увы, ковид вызывал полное отвращение к еде. Первые дни я ни кусочка не могла проглотить. Мой лечащий врач сердился: – Не будете есть, лекарства не помогут! В конце концов он выписал уколы от тошноты. Соседка Эльвира – наше солнышко. Она никогда не унывала, всячески подбадривала и веселила нас анекдотами и рассказами. У неё явно был литературный дар. Эльвира живёт в одном из отдалённых от центра районов нашей республики, но работала на Севере, где и подхватила вирус. В юности, после окончания Казанского текстильного техникума, она осталась в столице Татарстана. Её как отличницу направили на комбинат, где изготавливали льняные ткани. Эльвира рассказывала:

– В Казани мне дали отдельную комнату с кухней. На работе всё шло отлично: я была мастером, несмотря на молодость, меня уважали и считались с моим мнением. В общем, жила я как королева. Но недолго. Поехала в деревню на свадьбу к подруге, влюбилась в хорошего парня (у него обнаружился единственный недостаток – излишняя застенчивость). Но я-то боевая девчонка. Вот мы и сошлись. Всю жизнь дополняли друг друга. Из Казани я, конечно, уехала. Всегда считала, что семья важнее карьеры. Вот и жена моего сына такая же – бросила институт ради того, чтобы для мужа и ребёнка создать уютный, тёплый дом. Но мы со сватьей уговариваем её поступить на заочное отделение и доучиться. Когда Эльвиру выписали, грустно стало в палате…
Но болезнь начала сдаваться. Вслед за бабушкой Диной мы с соседкой Зоей стали делать гимнастику, в том числе и дыхательную, которую показала нам медсестра. Зоя очень ответственно относилась к лечению: каждый день записывала в тетрадку температуру, давление и сатурацию. Она часто повторяла:
– Если больной безответственный, то врачам тяжело его лечить! Я стараюсь не донимать нашего врача нудными жалобами, а чётко выполнять его назначения и рекомендации.
Как Зоя попала в госпиталь – целая история. Её везли на старенькой машине, которая около Раевки сломалась. Кое-как добрались до Стерлитамака. На мой вопрос, есть ли у них в деревне хотя бы медпункт, Зоя с горечью рассказала:
– Медпункт-то есть. Новый, хорошо оборудованный, но наш фельдшер собирается на пенсию… А желающих ехать к нам в глухомань скорее всего не найдётся…
Обидно, деревня у нас хорошая. Природа – как в сказке. Красота! Наш дом окружает сад с вишнёвыми деревьями, а в огороде что только не растёт. Удивляюсь, как людям нравится жить в городе – духота, зной, асфальт раскалённый!
– Но у нас есть больницы, магазины, школы, театр.
– А у нас простор и приволье, леса, реки. Летом – земной рай!
Нас с Зоей выписали вместе. Расставались мы как родные люди. Нас объединяли перенесённые физические, да, что греха таить, и душевные страдания и, конечно, огромная благодарность людям, которые спасли нас от них.

ОБИДНО!

Становится обидно, когда начинают высказывать претензии врачам, людям, которые в большинстве случаев больше думают о больных, чем о себе и даже о своих родных. Многие врачи и медицинские сёстры, с которыми мне приходилось общаться, не раз и не два переболели коронавирусом. И после болезни не восстанавливались, как обычные больные, а выходили на работу.
Вас плохо лечат? А вы-то сами стараетесь вылечиться? Часто жалобщики не соблюдают ни режим дня, ни режим питания. Только станет легче, перестают принимать лекарства. О пристрастии к алкогольным напиткам и говорить нечего… А в итоге кто виноват? Конечно, лечащий врач. Сейчас многие, не думая об окружающих людях, не хотят делать прививки от ковида, распространяя вымыслы и домыслы тёмных, безграмотных обывателей, лишённых элементарных медицинских знаний. Кстати, о прививках. Если открыть историю России, то можно узнать, что Екатерина Великая в пример всему народу, в том числе и вельможным невеждам, первая сделала себе, а также своему сыну Павлу, прививку от оспы. У неё тоже было много противников! Но с императрицей не поспоришь! Так что, прежде чем винить врачей, подумайте: что вы сделали, чтобы не заболеть?

Фото Регины Ивановой и Сергея Крамскова

Ковид-госпиталь
Ковид-госпиталь
Ковид-госпиталь
Ковид-госпиталь
Ковид-госпиталь
Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас: