Цель форума – развитие форм студенческого самоуправления в образовательных организациях, развитие лидерских качеств и управленческих навыков у молодёжи.
В течение трёх дней участники посещали семинары и мастер-классы от ведущих экспертов в сфере образования, молодёжной политики и студенческого самоуправления, творческие мастерские и тренинги для развития коммуникационных навыков и работы в команде. Работали над проектом создания студенческого сообщества. Помимо этого, для них была подготовлена культурно-развлекательная программа – экскурсия по исторической части Стерлитамака, квизы, творческие вечера.
Также в рамках форума прошла установочная сессия для заместителей директоров ссузов Башкортостана по воспитательной работе, посвящённая основным направлениям воспитательной деятельности. В ней приняли участие заместитель министра образования Инесса Косолапова и представители Центра опережающей профессиональной подготовки. Основными вопросами стали формирование духовно-нравственных ценностей молодёжи, профилактика деструктивного поведения среди обучающихся, противодействие терроризму и экстремизму, алгоритмы развития студенческих сообществ.
Завершился форум защитой проектов, которые за время работы форума разрабатывали студенты и советники. Их оценивали руководители строительных организаций Стерлитамака Ринат Райманов и Ратмир Фахреев, заместитель генерального директора ООО "АСТ" Урал Хабибуллин, региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в Республике Башкортостан Елена Трегубова, руководитель проектов регионального отделения "Движение первых" в Республике Башкортостан Арина Бондина, председатель Российского Союза Молодёжи в Республике Башкортостан и заместитель директора Стерлитамакского филиала УУНиТ Александр Потапов.
– Мы рады, что форум "Вектор. Школа сообществ" стал не только площадкой для обмена опытом, но и местом рождения новых идей и проектов, - отметил организатор форума Владислав Насонов. - Уверены, что участники форума обрели новые знания и навыки, которые помогут им развивать студенческие сообщества и создавать более активную и интересную студенческую жизнь в своих колледжах.