Все новости
Актуально
26 Мая 2023, 12:56

О «Чистом воздухе», троллейбусах и рабочих

Пресс-конференция с первым заместителем главы администрации города Артуром Разилевичем Гафаровым продолжила серию встреч журналистов с представителями власти. А.Р.Гафаров курирует промышленность, общественный транспорт, гражданскую оборону, вопросы экологии и экономического развития Стерлитамака.

О «Чистом воздухе», троллейбусах и рабочих
О «Чистом воздухе», троллейбусах и рабочих

– Будут ли очищать русло реки Ашкадар?


– Вопрос насущный. Бюджетных средств на его решение нет, но есть подрядчик с опытом аналогичной работы в других городах, он готов взять расходы на себя. Согласно законодательству, подрядчик сможет использовать донный грунт в своих целях. В прошлом году работы не удалось начать из-за того, что необходимо было провести ряд согласований с различными ведомствами. Теперь разрешения получены, в ближайшие дни закончится нерест речных рыб, и можно будет приступить к очистке реки.


– Стерлитамак вошел в программу «Чистый воздух». Какие меры уже предпринимаются для улучшения экологической ситуации и что планируется сделать в ближайшем будущем?


– В апреле благодаря совместной работе общественников и органов власти, в том числе администрации города и Министерства природопользования и экологии республики, нас услышали на уровне федерального центра. Было проведено заседание с участием заместителя председателя Правительства РФ Виктории Валерьевны Абрамченко, были даны соответствующие поручения и подписано четырёхстороннее соглашение. В Стерлитамак должны появиться девять станций автоматического контроля воздуха (четыре станции в санитарной зоне БСК, три станции – в санитарной зоне СНХЗ и две в жилых микрорайонах – на Строймаше и по ул. Строителей. Это позволит нам фиксировать, какое предприятие является источником выбросов. Четыре станции автоматического контроля воздуха будут установлены также в Салавате. Надеемся, надзорные органы буду оперативно принимать меры, когда любой житель круглосуточно сможет получать информацию о выбросах в онлайн-режиме. Проверка и контроль воздуха – это только начало. Флагман химической промышленности города и республики компания «БСК» разработала комплекс мер – до 2030 года предприятие обязуется сократить выбросы на 14 процентов. Глава администрации объявил о формировании городской экологической программы: каждое предприятие представит перечень мероприятий, направленных на сокращение выбросов. Основным мероприятием должна стать ревизия выбросов по всему нашему городу. Создана рабочая группа из специалистов, её возглавил директор Стерлитамакского филиала Института химических технологий и инжиниринга УГНТУ Владимир Михайлович Ильин. Горожане могут вносить свои предложения по улучшению экологической ситуации в городе (электронная почта: [email protected]). После сбора предложений городская экологическая программа будет вынесена на обсуждение.


– Стерлитамаку нужен экологически чистый вид транспорта, но троллейбусный парк города изношен. Ожидать ли горожанам новых троллейбусов в ближайшее время?


– Из 110 троллейбусов на линию выходят не более 53. Износ парка составляет 99 процентов. Сегодня возможности получить троллейбусы на средства из федерального бюджета нет. Нам будет предложено два варианта: льготное кредитование и возмещение части затрат на приобретение троллейбусов. один троллейбус стоит более 30 млн рублей. В любом случае мы обращаемся за поддержкой к республике: нам важно сохранить этот экологически чистый вид транспорта.


– Есть ли вероятность, что город откажется от троллейбусов?


– Отказаться проще всего, а восстановить контактные линии будет очень сложно. Есть такой вариант – соединить троллейбусным сообщением города Стерлитамак, Ишимбай и Салават. Это большой проект, связанный с созданием агломерации. Сейчас мы рассматриваем условия получения финансовых средств на его реализацию и рассчитываем пассажиропотоки на межмуниципальные маршруты. Подчёркиваю: это лишь проект. Возможность межмуниципального троллейбусного сообщения сейчас находится на стадии обсуждения.


– Удается ли набрать специалистов на предприятия, выполняющие оборонные заказы? Специалисты каких профилей требуются?


– Прошлый год был тяжёлым для всех предприятий, но они не закрылись, а ищут и находят новых поставщиков, источники заказов, способы реализации своей продукции. Самые значительные изменения произошли на предприятиях, которые выполняют оборонные заказы. Так, на «Авангарде» на 20 процентов увеличилась зарплата и в десятки раз возрос государственный заказ. Естественно, выросла потребность в трудовых ресурсах. Кадры требуются также «Красному пролетарию» и «Станкостроению». Им требуются рабочие: слесари, мотористы, станочники, токари, фрезеровщики. К сожалению, тот факт, что у нас не стало профтехучилищ, – это большой удар по производственной сфере: профтехучилища не только готовили квалифицированных рабочих, но и социализировали ребят. Мы организуем ярмарки вакансий и готовим форум, на котором хотим проанализировать, кого сегодня готовят наши колледжи и вузы и кто требуется на городские предприятия.


– Итак, городу нужны рабочие. Но проблема не только в подготовке кадров: многие выпускники ссузов просто не хотят работать на производстве. Как можно повысить престиж рабочих профессий?


– Заработная плата рабочих людей должна быть достойной. Сотрудникам предприятий необходимо предоставлять полный соцпакет. Важно уважение общества к людям труда, и городская газета в этом очень помогает нашим предприятиям. Рабочих, семейные династии нужно чествовать. Главное – это люди. Раньше у каждого предприятия была социальная политика: свои дома культуры, библиотеки и т.д. Сейчас такого, увы, нет. Для повышения престижа рабочих специальностей мы развиваем новые направления, например, промышленный туризм. Школьники ходят на экскурсии на предприятия и с малых лет видят, что такое труд и созидание и к чему нужно стремиться.

Автор:Екатерина Яковлева
Читайте нас: