Все новости
Актуально
17 Апреля , 23:19

Мама героя

О том, что такое доблесть.

Мама героя
Мама героя

Недавно на страницах нашей газеты мы рассказали вам о бойце СВО с позывным «Коробочка-2». 30-летний стерлитамаковец во время продвижения колонны до Киева прикрывал своих товарищей и был тяжело ранен – правую ногу пришлось ампутировать. Благодаря слаженной работе Коробочки-2 и его наводчика около 40 наших ребят остались в живых.

Сейчас герой лечится Москве: левую ногу удалось сохранить – буквально собрать из штырей и металлоконструкций. Для этого потребовалось провести 14 операции. Среди наград бойца – медали «Участник военной операции в Сирии», «Ветеран боевых действий» и Орден мужества.  

Мы беседуем с мамой героя о его мужестве, а ещё о том, как женщина может вырастить сына настоящим мужчиной и помочь ему справиться с невероятными испытаниями.

– Сын пошёл на СВО потому что был уверен: нельзя было не пойти, – говорит Александра Ивановна (имена героев изменены). – За плечами была Сирия, он был отлично подготовлен. Самое тяжёлое для матерей – неопределённость: ты знаешь, что позвонить наши дети не могут. В этой безызвестности ты просто молишься, читаешь молитвы, надеешься и веришь, что всё будет хорошо.

– Вы чувствовали, что Вашего сына не бросят в беде?

– Да. После ранения он думал, подавать своим знак, что он жив, или нет. И почувствовал, как души родных берегут нас: что-то придало ему сил, он смог подняться на руках и закричать. Ребята из пехоты подбежали к нему, помогли, протащили его по краю минному поля – чудом все они остались живы. Вскоре стало ясно, что начинается гангрена. Сына погрузили в бронетранспортёр и везли до вертолётной площадки под обстрелом. Особенно жестоко ВСУ обстреливают, когда знают, что наши везут раненых. На вертолёте его доставили в Курск, где ампутировали ногу, а потом перевезли в Москву.

Сотрудники госпиталей очень отзывчивы: если раненый не может сам держать в руках телефон, но помнит номер телефона мамы или жены, медсёстры обязательно помогут ему связаться с близкими. Медики не жалеют своих денег на сотовую связь и лекарства. Поддержка ощущается во всём. В Москве хорошо помогают волонтёры: сыну сразу купили коляску для передвижения.

Когда мы узнали о тяжёлом ранении Бориса и не знали, как действовать дальше, нам помогли Татьяна Салимгареева и туристическое братство: за полчаса они нашли человека. Туристка-москвичка поехала в госпиталь, купила и передала ему обычный телефон, чтобы он мог нам звонить. Она сразу же позвонила мне, успокоила, как могла: «Я видела его, он у Вас сильный, обязательно справится. Потерпите, скоро он сам Вам позвонит».

Мы с женой сына поехали в госпиталь. Конечно, это очень тяжело – увидеть раненых ребят. Борис сильный, это правда, он даже от обезболивающих отказывался: «Зачем медперсонал беспокоить? У меня болевой порог нормальный». Когда его, с обгоревшей головой, отмыли, санитарочка взглянула ему в лицо и всплеснула руками: «Боренька, какой ты молодой, оказывается! Я сначала подумала, что тебе лет сорок».

– Как мать может поддержать сына в его испытаниях?

– При встрече он смотрел на меня, и я сказала: «Не думай, что я буду плакать: я своё отплакала, нужно жить дальше и строить планы на будущее».

– Как Ваш сын осмыслил то, что он пережил?

– Ни разу не слышала от него, чтобы он пожаловался. Только: «Всё хорошо», «Всё нормально». Они заходили на территорию Украины одними из первых. Сейчас, спустя два года, он признался мне: «Спецоперация – это настолько важно, что если бы мог, снова отправился бы туда. Не все ребята умеют воевать, а мы многое прошли и многое знаем. Когда ты понимаешь ценность жизни, понимаешь, за что воюешь, – ты уже не видишь себя на гражданке». Прадед Бориса прошёл всю Великую Отечественную, воевал с 17 лет, был ранен. Я никогда не думала, что мой сын повторит его путь и станет орденоносцем. Министерство обороны предложило ему место в военкомате в одном из крупных городов. У сына есть цель – выздороветь и служить Родине.

Автор:Екатерина Яковлева
Читайте нас: