Алексей Александрович Панченко, сотрудник ООО «Вершина», обеспечивающего охрану объектов БСК, был у меня в редакции ровно год назад. Тогда я впервые увидела и услышала человека, не просто неравнодушного к тому, что сейчас происходит на СВО, но и готового помогать бойцам реальными делами. В свой первый визит Алексей рассказал мне о поездке в Донецк с гуманитарной помощью. Поведал о друзьях, которых обрёл на передовой, озвучил потребности военного подразделения, которому помогает. После нашей публикации откликнулись горожане, которые помогли Алексею с приобретением необходимого на фронте оборудования. И вот – новая встреча.
«СЕТИ НУЖНЫ ВСЕГДА!»
С момента нашего знакомства Панченко побывал в ДНР уже дважды: в апреле и ноябре. Весной он повёз на фронт, в 110-й отдельный стрелковый полк, 600 квадратных метров маскировочных сетей, которые для бойцов изготовили члены общественной организации помощи фронту «Зов сердца», с которыми Алексей успел подружиться.
– Сети маскировочные нужны там всегда. Мне бойцы сами рассказывали, как дрон запутался в маскировочной сетке, в результате чего и экипаж, и установка остались целыми. Кроме сетей повёз ребятам «мыльно-рыльные», так я называю средства личной гигие-
ны, кое-что из продуктов, бельё, – говорит Алексей. – Захватил и малую технику, в частности, мотопомпу. Я работаю с парнями напрямую, передаю им гуманитарный груз из рук в руки, мне так спокойнее.
«ЧЕЛОВЕК ВОЙНЫ, МЕЧТАЮЩИЙ О МИРЕ»
Конечно, Алексей ехал в зону СВО с надеждой повидаться с земляками. Своему приятелю с позывным «Фартовый» сумел передать посылку от жены.
– Апрель там выдался жаркий – и в смысле погоды, и по ситуации на фронте. Как раз началось наше продвижение в сторону Днепра. Лично встретиться не получилось, «Фартовый» как раз был на передке. Посылку передал через своего друга «Тайсона», который мне вроде как сын. Он и по возрасту чуть старше моего сына, дружище «Тайсон». Но рядом с ним я порой чувствую себя неопытным мальчишкой.
– Вы говорите о нём с такой теплотой и восхищением…
– Да, так и есть. Пока мы с ним ехали по Донецку, он успел созвониться с представителем «Роснефти», договорился о поставке сотни дронов. Видели бы его в тот момент! Это был восторг ребёнка, к которому пришёл Дед Мороз с подарками.
Конечно, «Тайсон» – человек войны. Уже давно воюет без ноги, на фронте с 2014 года. Я почему его в городе застал? Он как раз протезированием занимался в очередной раз –
во время штурма протез разболтался. Ходит на штурмы, никогда не прячется за чужими спинами. Два месяца назад у «Тайсона» сын родился. Поскольку он больше всего мечтает о победе, мальчика назвали Виктором. Теперь он отец троих детей – двух дочек и сына. И дети его в своей жизни ничего не видели, кроме взрывов. «Тайсон» воюет за то, чтобы у них было нормальное детство.
Мама моя, которая к «Тайсону» нежные чувства питает и своим внучком называет, по этому поводу подарочек для новорождённого малыша приготовила. А я отвёз.
«ТУТ РУССКИЕ ЖИВУТ!»
7 ноября у Алексея был день рождения. В этот день он снова приехал в Донецк.
– Лучшим подарком для меня была тишина, –
вспоминает он. – Значительно тише стало в Донецке. И хотя слышна ещё канонада, и пришлось пережить пару прилётов, всё равно обстановка изменилась. Был в окрестностях Донецка – в Петровке и посёлке Текстильщиков. Это самая разбитая часть Донецка, а лица у людей светлые, полные надежды. И никто не уезжает.
– Украинцы там, за Днепром, – говорили мне местные жители, – а тут русские живут!
В ноябрьскую поездку Алексей взял с собой племянника Сергея. Тот после возвращения стал по-другому смотреть на СВО. Как говорится, лучше один раз увидеть…
Свою машину Алексей загрузил доверху, а то, что не уместилось в автомобиль, положили в прицеп. Груз собирали всем миром.
– Я своих многочисленных помощников по фамилиям не всех знаю, – виновато улыбается Панченко. – Больше по именам: Гульнара, Фарит, Татьяна, Нурия. В селе Петровском, в деревне Уразбаево женщины приготовили для бойцов домашнюю консервацию, кашу с мясом, припасли одеяла. Матушка Вера, настоятельница монастыря в Скворчихе, передала мне для ребят две иконы – Варвары Скворчихинской и Георгия-Победоносца, нательные крестики, пояса с молитвами. В окопах неверующих нет.
«ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ ГОРЕЛИ ГЛАЗА»
Слов «волонтёр» и «доброволец» Панченко старается не употреблять, говорит, что он просто помощник, который ездит в зону СВО в свой отпуск.
– Слава Богу, у меня есть родные и друзья, которые с пониманием относятся к тому, чем я занимаюсь. Сергей Смердов, сосед, помог, Борис Мананников, раньше вместе работали, ишимбайский предприниматель Шангин уже несколько раз помогали. А ещё юные помощники – ребята из школы № 12 во главе с их директором Евгенией Николаевной Маркеловой, учителями и пионервожатой Дашей, – Алексей говорит об этом с заметным воодушевлением. – Они собрали несколько больших коробок с бельём, влажными салфетками, зубными щётками, пастой, другими средствами гигиены. И пачку писем с рисунками приготовили. Ребёнок сидит за партой с горящими глазами и рисует для бойцов – у него же сердце любовью заполнено! Надо сделать всё возможное и школе, и семье, чтобы этот огонёк не погас! Не то мы войну поколений проиграем, а это самое страшное.
Сам Алексей вспоминает, как, начиная с восьмого класса, ездил в стройотряд со студентами, его, как трудного подростка, старшие ребята брали на поруки:
– Помню, приехал оттуда, купил магнитофон, часы, подарки родителям, почувствовал себя Рокфеллером местного значения. Это была идеология, а не просто способ заработать денег. А перед армией ходил в тир, спортзал, к службе был готов и морально, и физически.
Наших детей надо воспитывать трудом и собственным примером. Иначе никак.
«СВО НЕ ОТПУСКАЕТ»
Когда груз привезли в пункт временной дислокации, всё делили по-честному. Особенно радовались бойцы домашним консервам. Кроме 110-го стрелкового полка, где Алексея давно знают и ждут, они с племянником побывали в Донецком центре протезирования.
– Есть там такая сотрудница, Татьяна Юрьевна, это человек-лампочка. От неё всем и всегда светло, – рассказывает Алексей. – Она организовала библиотеку для ребят, оборудовала молельную комнату. Парни там бывают настолько морально убитые, что им без поддержки никак нельзя. У одного мужчины, ему ещё сорока не исполнилось, одной руки нет и одной ноги до самого паха. И глаза потухшие. Книги, письма, молитва возвращают их к жизни.
Сейчас Алексей озабочен вопросом приобретения посудомоечной машины для центра протезирования. Говорит, что посуду девчонки там моют вручную. Ещё центру нужны средства гигиены, моющие средства, носки, нижнее бельё.
А Сергей, племянник Алексея, на обратной дороге домой решил, что уговорит своего друга отдать бойцам «Газель»: на фронте она нужнее.
– В центре мне пообещали, что по возможности будут помогать в поиске без вести пропавших. И это тоже надо делать, – считает Алексей, – если будем действовать вместе, сообща, то всё у нас получится. Выдюжим и победим.
Он признаётся, что СВО не отпускает. И уже мечтает о новой поездке. Когда? Скорее всего, ближе к весне.
Для тех, кто готов поучаствовать в сборе гуманитарной помощи для бойцов СВО, сообщаю телефон Алексея Панченко:
+7 (987) 487-62-99.
Напомним, что помощь для передовой и госпиталей принимается по адресам: ул.Шаймуратова, 4 (ВПО «Отечество») в рабочие дни с 9 до 18 часов, перерыв – с 13 до 14 часов; ул.Комсомольская, 5 (остановка транспорта «Колхозный рынок»), третий этаж. В ТРК «Аструм» вас ждут ежедневно с 10 до 21 часа. Уточнить детали можно по номеру телефона +7 (917) 360-32-45.
Также можно позвонить координатору Данису Гатаулину (+7 (917) 456-15-30).
Получить подробную информацию о наборе на военную службу по контракту можно по телефонам:
+7 (917) 462-89-17; 8 (3473) 20-61-51 – военный комиссариат Стерлитамака и Стерлитамакского района (ул.Худайбердина, 118, каб.
№ 19).
Для изготовления окопных (блиндажных) свечей принимаются жестяные ровные и загнутые чистые банки из-под кукурузы, фасоли, гороха, сгущёнки (ул.Худайбердина, 122,
тел. +7 (929) 757-48-92).
Фото предоставлены героем публикации.