Есть у вазовского двигателя двенадцатого семейства врождённый недостаток - масло в свечных колодцах. Сначала это безобидные капельки. Но чем дальше прогрессирует болезнь, тем хуже. В масляных ваннах верхушки свеч и высоковольтные провода теряют искру, из которой в цилиндрах следовало бы возгораться пламени. Двигатель начинает троить, возрастает расход топлива и уменьшается тяга. Как быть? Обязательно ли снимать головку блока цилиндров?
Советы из сети
В Интернете по этому поводу есть дурацкий совет - всего лишь выкачать из потёкших колодцев масло, обезжирить поверхности и залить низ колодцев вместе с ввёрнутыми свечами эпоксидной смолой в обычных (1:10) пропорциях. Пробовали, но другим не советуем. Хотя, возможно, этот вариант и помог бы на время, если бы пропускали только нижние уплотнительные кольца. О текущих верхних кольцах автор совета почему-то умалчивает. Остаётся порадоваться, что нет совета склеить всё пространство колодцев вместе со свечами и проводами…
Правильное решение
В общем, практика показывает, что снятие головки и колодцев с последующей заменой колец и герметизацией всех стыков - единственно правильный вариант. Временно же, если нет инструмента и запчастей под рукой или автосервиса поблизости, проблему можно решить колодцем (или пакетом) в колодце. Для этого нужно удалить масло, вывернуть и почистить свечи. Затем следует найти, желательно небольшие, пакеты и прорезать внизу отверстия размером чуть меньше диаметра резьбовой части свечи. Как нетрудно догадаться, свеча вставляется в отверстие пакета и заворачивается на место. Края пакета при этом торчат из колодца над поверхностью крышки головки блока. А высоковольтный провод несколько увеличенным усилием вставляется одновременно в колодец и в пакет. После такой нехитрой операции (гораздо меньше возни нежели со смолой) искра уже не тонет в масле, двигатель работает устойчивее. Но мера, повторю, временная и приемлемая от безысходности (двигатель, как известно, нагревается, а полиэтилен по этой причине быстро изнашивается). Сама же разборка и замена уплотнительных колец, кстати, не так уж сложна и многим доступна. Да и в автосервисах эта операция стоит недорого