Все новости

Стерлитамакская танцевальная студия «Варда» – это любовь с первого взгляда

Это было что-то! Два с половиной часа непрерывных танцев: восточных, арабских, армянских, татарских, латинских, цыганских, современных эстрадных…

Стерлитамакская танцевальная студия «Варда» – это любовь с первого взгляда
Стерлитамакская танцевальная студия «Варда» – это любовь с первого взгляда

По наитию

И всё это без перерывов, без запинки, на одном дыхании. Отчётный концерт танцевальной студии «Варда» удивил даже самых скептически настроенных зрителей. И было отчего. Рождённый десять лет назад, как студия восточных танцев, сегодня этот коллектив насчитывает двенадцать групп, объединяет более 160 человек. Во всяком случае, в тот день на сцене ГДК своё мастерство продемонстрировали именно столько участников в возрасте от трёх с половиной лет до шестидесяти. Достаточно сказать, что это самая массовая танцевальная студия в республике, которая выставляет на конкурсах по 200 номеров. В общем, повод поговорить с её руководителем Элиной Вардой был более чем достаточный.

– Элина, название вашего коллектива как-то связано с вашей фамилией?
– Многие так думают. У меня сейчас другая фамилия (когда-то я была Варданян по мужу). Название появилось гораздо раньше. В переводе с арабского «варда» −
это «роза».
– Как вы пришли в хореографию?
– Я не профессиональный хореограф. Самоучка. Просто танцевать любила с детства. Танцевала всё, от народных до брейк-данса. Мои родители − творческие личности. Папа − Альфрид Мирзагалиев −
музыкант, аккомпаниатор, одно время сотрудничал даже с Айдаром Галимовым, Фадисом Ганиевым. Работал он и в нашей филармонии. Мама Гульюзум – тоже в прошлом артистка. Танцевала, пела, была конферансье в оркестре русских народных инструментов СГТКО. Можно сказать, мы с сестрёнкой Луизой выросли за кулисами.


Восточными танцами увлеклась тоже по воле случая. На первом курсе экономического факультета СФ БашГУ меня попросили срочно заменить одну девушку в конкурсе «Мисс БашГУ». Причём нужно было подготовиться менее чем за сутки. В раздумьях, что бы такое подготовить, в интернете наткнулась на первую попавшуюся мне музыку, которая называлась «Варда». Родился восточный танец, так это слово появилось в моём творчестве…
– Что значит «родился»? А кто был вашим хореографом? Кто научил движениям?
– Никто. Я всегда танцевала по наитию. Всё – из головы, на импровизациях. До 2015 года при БашГУ вела студенческие кружки. Со временем начала вести корпоративы. Пела, танцевала. И «вишенка на торт» – на корпоративах исполняла восточный танец. Однажды узнала, что в Уфе есть ассоциация восточных танцев. В первый раз приехала на конкурс и была приятно удивлена. Оказывается, я танцевала правильно. Потом пошли мастер-классы, конкурсы…


– А национальные танцы?
– Музыка сама подсказывает. Честно говоря, не знаю как. Татарская девушка учила армян города армянским танцам. Они даже выступали в Уфе.
– Получается, что по диплому вы экономист. Почему выбрали эту специальность?
– В творческих семьях родители, как правило, не приветствуют, когда дети идут по их стопам. Папа настоял, чтобы я стала налоговиком, «считала деньги». Мама не вмешивалась, только сказала: «Были бы деньги, а считать научится». Тем не менее творческая составляющая во мне взяла верх: я окончила университет, но налоговиком не стала. В 2015 году организовала студию восточных танцев. Начинала в ДК «Сода». После пожара перебралась в ГДК на проспекте Октября. Начинала работать с детьми. Потихоньку потянулись мамы, потом появились даже бабушки. Я ведь ещё и блогер. А на концерте – сами видели – даже папы отважились выйти на сцену. Кстати, тот, кто вышел из зала на сцену с лихим ковбойским танцем, был не подсадным.


– Да ладно!
– Честное слово! Видимо, чей-то папа. Но я его видела впервые. И уж точно никто с ним не репетировал. Человек вышел на сцену и раскрылся. Концепция нашей студии направлена на раскрытие женского потенциала. Восточные танцы дают для этого больше простора. Сцена меняет.
– Кстати, сколько у вас руководителей на двенадцать коллективов?
– Со мной семь: Эвелина Акбулатова, Назгуль Латыпова, Камила Куватова, Аиша Шамсутдинова, Ольга Панкова, Луиза Фёдорова. Все мои ученицы. Ни у кого, включая меня, нет хореографического образования. Некоторые ведут по две группы. У меня – четыре. Есть в студии и дополнительные направления: фитнес, растяжка, воздушная гимнастика. Музыку скачиваю из интернета. Буквально накануне концерта на мотив песни «Рыба моей мечты» группы «Ленинград» написала слова и экспромтом спела в финале.


– Девочки-рыбачки, что рефреном сквозили через весь сценарий, – тоже ваши танцовщицы?
– Это студентки факультета педагогики и психологии УУНиТ. Для них это выступление стало практикой. В том году мы начали добавлять классическую хореографию. У нас появились педагоги по актёрскому мастерству Ирма Хутунушвилли (она же стала автором сценария и режиссёром программы) и классической хореографии Камилла Амельченко.
– На вашем сайте я узнал много интересного. Например, что в декабре 2019 года студия привезла восемнадцать первых мест с Межрегионального чемпионата по Belly dance в Самаре… Вы были в числе лучших среди коллективов из Тольятти, Уфы, Уральска, Сызрани, Казани, Оренбурга, Москвы, Челябинска и других городов. Какими ещё наградами пополнился ваш творческий багаж за последние годы?


– Оговорюсь: для участия в конкурсах мало желания и умения. Нужны ещё и средства. У нас нет спонсоров. Всё, что у нас есть: костюмы, музыка, танцы, оплата аренды здания, сцены, – практически всё на энтузиазме, за свой счёт. Недавно на «Кубке Урала» по современным танцам в Челябинске два наших коллектива завое­вали звания лучшей детской и лучшей взрослой студии.
– Что такое «Варда» лично для вас?
– Это любовь с первого взгляда, мой второй дом, моя вторая семья, место, где я провожу большую часть своей жизни, куда я с восторгом и счастьем захожу каждый раз…

Фото студии "Варда".

Стерлитамакская танцевальная студия «Варда» – это любовь с первого взгляда
Стерлитамакская танцевальная студия «Варда» – это любовь с первого взгляда
Автор:Фаяз Юмагузин
Читайте нас: