Все новости
Экология
29 Августа 2021, 13:11

Требования к экомаркировке товаров следует ужесточать – глава Российского экологического общества

Для увеличения продаж бизнес зачастую указывает на экологичность своей продукции. В этой связи требования к использованию компаниями экомаркировки должны быть ужесточены, считает председатель Российского экологического общества (РЭО) Рашид Исмаилов. Своим мнением Исмаилов поделился на сессии «Как инкорпорировать green skills в обучении и образовании. Профессии, способствующие достижению целей устойчивого развития», которая прошла в рамках деловой программы финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Требования к экомаркировке товаров следует ужесточать – глава Российского экологического общества
Требования к экомаркировке товаров следует ужесточать – глава Российского экологического общества

«Рынок сегодня предлагает новые возможности, но этими возможностями пользуются недобросовестно: экомаркировки, где-то значки зелёные хотят поставить, чтобы получше продать, побольше продать те же продукты фермерские, а кто проверял, что это действительно «эко»?  Здесь, как мне кажется, надо ужесточать требования к бизнесу. Это в первую очередь [нужно] для нас – для потребителей», – сказал Рашид Исмаилов, выступивший на сессии в качестве модератора.

В свою очередь, директор по связям с общественностью Башкирской содовой компании Сергей Лобастов отметил, что баланс между экологией и промышленностью создать можно и нужно. «Мы уже продвинулись в этой части и внедрили у себя цех по переработке отходов содового производства, который позволил нам снизить твердые отходы, которые у нас раньше образовывались: около 200 тысяч тонн в год мы перевели в торговый продукт», – рассказал он.

Ориентированность на экологичное производство, по мнению Рашида Исмаилова, сегодня должна лежать в основе идеологии любой компании. «Любая технология зелёная, любое решение устойчивое – всё это априори должно быть зашито через вашу идеологию, корпоративные практики», – уверен председатель Российского экологического общества.

Пример такой компании, чьей задачей является не только получение прибыли, но и достижение обозначенных ООН целей устойчивого развития, привела основатель предприятия WAY PACK Альбина Валиуллина. По её словам, в компании уже сегодня реализуется как минимум 3 из 18 целей, обозначенных ООН: это ответственное потребление и производство, сохранение экосистем и суши, достойная работа и экологический рост. Так, WAY PACK занимается переработкой производимой продукции – бумажных стаканчиков, участвует в акции по посадке деревьев, а также работает над развитием промышленного туризма в Башкортостане. При этом, отметила предприниматель, большую роль играет открытость для детей – на предприятии на постоянной основе проводятся экскурсии, где детям рассказывают и показывают весь процесс – от производства до переработки продукции.

Подобное экологическое просвещение, по словам исполнительного директора комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО Элины Гатауллиной, в целом сегодня является одним из векторов развития образования по всему миру.

«На мой взгляд, экологическое образование должно носить системный характер. В Республике Башкортостан действует 39 ассоциированных школ ЮНЕСКО и более 150 клубов ЮНЕСКО. В рамках сотрудничества с ассоциированными школами республики мы провели лекции, рассказали школьникам, что такое экология, геологическое наследие», – рассказала она, подчеркнув, что системно в вопросах экопросвещения нужно работать не только со школьниками, но и с учителями.

Фото из открытых источников

Автор:
Читайте нас: