Все новости
Говорят горожане
23 Октября 2021, 15:00

Милицейские байки

Из жизни ветеранов от Фаниля Хамидуллина

Милицейские байки
Милицейские байки

Случай на пасеке

В начале 2000-х, выйдя на пенсию, я решил заняться пчеловодством и купил с десяток ульев. Попросил опытного пчеловода А.Н.Шалыгина, ветерана УВД, взять с собой на луга. Так сказать, чтобы он провёл мастер-класс. В июле мы выехали в район села Зелёный Клин и расположились на берегу ручейка, заросшего крапивой и кустами ивняка. С двух сторон от оврага цвели гречка и донник, это был настоящий рай для пчёл.

Компанию нам составил приятель Анатолия Николаевича Александр Иванович, уволенный из милиции ещё в 1960-е за рукоприкладство. Днём мы ухаживали за ульями, по вечерам играли в карты, иногда пропускали граммов по сто. Через недельку Анатолий Николаевич поехал в город за продуктами. Ближе к вечеру вернулся на своей красно-ржавой «Ниве» и… на скорости лихо завернул на середину пасеки. Раздался грохот... Машина остановилась и стала исчезать из виду под роем пчёл. Со страшным жужжанием они просачивались в салон автомобиля, буквально вгрызаясь в заслуженного милиционера. Майор в отставке растерянно махал руками. Потом, кое-как вывалившись на землю, пополз в сторону ручья и с жалобными воплями исчез в кустах. Тем временем, пока я стоял с отвисшей челюстью, пчёлы взяли и меня в оборот. Мне казалось, что я отчётливо видел их налитые кровью глаза, окровавленные зубы и слышал, как они многозначительно щёлкали зубами. В общем, испугался не на шутку. Спасаясь, нырнул в заросли крапивы и пополз прочь. А пчёлы кружили над кустарником, то и дело пикируя на меня. Снизу обжигала крапива, сверху жалили пчёлы.

Тогда я затаился, притворившись мёртвым. Это помогло… В этот момент я увидел, как из-за кочки показался опухший нос, а затем и сам владелец носа – Александр Иванович, который всё это время маскировался под лопухами.

Только пчёлы, вроде, успокоились, как вдруг раздался треск мелкого сушняка, и из зарослей по-пластунски вылез Шалыгин с перекошенным лицом. Александр Иванович в отчаянии закричал ему: «Толик, не подходи сюда, не подходи!». Бедный старик уполз прочь.

Примерно через час наступил отбой воздушной тревоги. Пчёлы с грозным воем продолжали кружить лишь над машиной. Из сбивчивых разъяснений Шалыгина стало ясно, что он перепутал тормоз с газом и торпедировал улей. Остался жив, но весь опухший от укусов пчёл едва мог пошевелиться. Мы с Александ-
ром Ивановичем облачились в двое штанов, курток и с горем пополам собрали улей. Когда с погромом было покончено, искусанные до полусмерти, выпили бутылку водки. Говорят, это лучшее средство от пчелиного яда. Только надо пить подальше от пасеки. Кто знает, что на уме у этих пчёл!

Весёлая командировка

Было это в начале восьмидесятых. У нашего сослуживца, инспектора по боевой и спортивной подготовке Зайнуллина, которого все по-дружески звали «Пан спортсмен», прямо с территории 2-го отделения милиции угнали машину. Дня через три пришла ориентировка, что в Кугарчинском районе у деревни Волосновки в поле обнаружена сожжённая машина. Мы со старшим опером Юрием Акименко, оперативником Виктором Котовым выехали туда. За рулём был старшина ГАИ Виктор Кубицкий.

На осмотр машины, разговоры с сельчанами ушло много времени. Стемнело. Решили переночевать, но где? Проблему решил Кубицкий. Пока мы беседовали с местными, он не терял времени даром. Успел познакомиться с председателем колхоза, организовал нам питание в столовой и комнату в Доме колхозника. На другой день после обеда выехали, было, домой, но тут Котов проговорился, что прихватил с собой охотничье ружьё (а на дворе стоял сезон охоты). И предложил заехать на старицы за шестым совхозом. Ну, мы и заехали. Виктор подстрелил утку. Она упала на середину озера, но достать её не было никакой возможности.

Тем временем охотничий азарт у всех уже зашкаливал! Особенно у меня. И тогда я недолго думая разделся и поплыл. Скажете, что тут такого? А дело было в октябре. Деревья сбросили свой наряд, вода была ледяная. Я подплыл к уточке, а она оказалась подраненной. Попыталась уплыть, но я поймал её за крылышко и поплыл к берегу. Ребята с берега морально подбадривали меня криками.

А мороз уже начинал пробирать до костей, грести одной рукой не получалось. Тогда я схватил зубами утку за крылышко и погрёб двумя руками. Вид коллеги, плывущего с уткой в зубах, вызвал дикий восторг моих друзей. Акименко с Котовым захлёбывались от смеха, а Кубицкий – тот и вовсе вошёл в раж: аж подпрыгивал, бегая взад-вперёд вдоль берега. А потом с присвистом стал манить меня пальцем, приговаривая: «Апорт! Ко мне! Ко мне! Мол-л-л-лодец!».

Когда я выбрался на берег, мне налили полстакана водки. Я выпил, оделся и вроде бы согрелся. Тут я заметил большие белые грибы. Котов пояснил, что это шампиньоны и прочитал целый курс лекции на тему, как отличить настоящие шампиньоны от ложных. Я собрал их штук 20, пока ходил, окончательно согрелся. Котов принялся их жарить, наткнув на палочки. Кубицкий ощипал утку и зажарил. Мы дружно расселись у костра, чтобы перекусить трофеями. Когда Акименко потянулся за куском, неугомонный Кубицкий успел подсунуть ему его шляпу. И ничего не подозревавший Акименко сел на неё. А когда после трапезы засобирались домой, Акименко, озираясь по сторонам, стал искать шляпу. Обнаружив её под своей пятой точкой, не расстроился и даже не обиделся на наш смех. Получилось, как в известном комиксе карикатуриста Х.Бидструпа.

Вроде бы ничего особенного – обычные милицейские будни, а весёлых приключений набралось на целый комедийный сценарий.

Автор:Фаяз Юмагузин
Читайте нас: