В школе юнкоров "Автор" трудолюбивые ребята, которые любят читать и создавать тексты, много общаются и играют в лингвистические и коммуникативные игры. Эта фабрика радости работает без перебоев.
– Что дороже миллиона на букву "и"? – выпадает вопрос в настольной игре "Соображарий".
– Имя и история, – знает Кирилл Петров: он много читает и любит писать рецензии на книги.
Изящно и светло связать в одной истории слова "вальс", "лодка", "малыш", "газета" и "ладонь" могут будущий романист Софья Сенченко и юный музыкант и художник Аня Стяжкина. Генератор идей Даша Копанева, общительная Алсу Галеева, рассудительная Аделина Муллагалиева, вдумчивый Радмир Альтапов, грамотные и уверенные Виктория Болюбаш и Арина Зайнуллина – юнкоры вряд ли смогли бы так виртуозно работать с информацией, если бы мало читали.
Очередная полоса "Автор" опубликована в свежем выпуске городской газеты.
А идеи ребят для школьных уроков литературы – здесь.
Юные журналисты делятся мыслями о том, какие книги они включили бы в школьную программу. Кто-то из нас, прочтя эти строки, вспомнит свои любимые книги, а кто-то будет лучше понимать сегодняшних школьников. Итак:
Анна Стяжкина, гимназия № 4, 8-й класс:
– Старшеклассникам я бы предложила прочесть «Поющие в терновнике» К.Маккаклоу: эта книга о глубоких смыслах и различных человеческих чувствах. Кстати, она удобна для занятий: мы привыкли, что в классе после прочтения книги ученики обычно описывают какого-либо героя. Книга «Поющие в терновнике» состоит из семи частей, и каждая часть посвящена определённому герою. Мы узнаем, почему он совершил именно эти поступки, и какие чувства он испытывает.
Сергей Стяжкин, гимназия № 4, 5-й класс:
– Я считаю что нужно добавить в программу книгу «Васёк Трубачев и его товарищи» В.Осеевой. Эта книга очень заинтриговала меня, когда я начал её читать. Меня увлекли события про войну и действия ребят. Книга учит стремиться к цели, уметь сосредотачиваться в данный момент и никогда не терять надежды.
Кирилл Петров, школа № 11, 7-й класс:
– Я бы хотел, чтобы в школьную программу включили книгу «Пёс по имени Мани» Б.Шефера. Эта книга учит детей и взрослых правильно обращаться с деньгами, а финансовая грамотность важна в наше время.
Виктория Болюбаш, школа № 21, 9-й класс:
– Рекомендую моим ровесницам книгу Луизы Олкотт «Маленькие женщины». Это книга, которая читается с улыбкой на лице. История, которая вселяет надежду. Чтение этой книги отвлекает от бед и погружает в атмосферу уюта и тепла. Во время чтения этой книги школьницы увидят, как их ровесницы проживают актуальные для них проблемы. В этой книге рассказывается о нежной влюбленности, надеждах, взаимовыручке, неудачах и ошибках. Она помогает мне наполнить жизнь положительными эмоциями.
Арина Зайнуллина, школа № 21, 9-й класс:
– Я предлагаю обратить внимание на книгу Ларри Кинга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Эта книга помогла бы школьникам научится формулировать свои мысли и правильно говорить. Многие дети боятся выразить себя в устной речи, а книга помогла бы с этим справиться. Писатель, исходя из своего жизненного опыта, даёт советы: как начать разговор, как побороть страх перед публичным выступлением и как добиться своей цели.
Радмир Альтапов, школа № 5, 7-й класс
– Моя любимая книга – «Лошадиная фамилия» А.П.Чехова. Этот рассказ понравился мне интересным сюжетом. Сначала отставному генерал-майору его домашние предлагают разные средства от зубной боли, а потом приказчик пытается вспомнить фамилию знахаря, как-то связанную с лошадьми. Читать это весело, и хочется, чтобы в школьной программе было больше таких книг – не только умных, но и написанных с чувством юмора.
Дарья Копанева, лицей № 12, 5-й класс:
– Я бы включила в школьную программу книгу-комиксы «Земля королей». В комиксе рассказывается о восьми персонажах. У каждого из них своё королевство . Персонажи очень разные и сильно отличаются друг от друга, этим они и интересны.
Алсу Галеева, школа № 24, 6-й класс:
– В книге «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла мне было интересно читать о том, как Алиса спешит за белым кроликом и проваливается в нору, оказывается в подземелье, то растёт, то уменьшается и знакомится с птицами, животными, с Герцогиней и Чеширским котом... Эта книга поможет тем, кто хочет быть отважным, находчивым, уверенным в себе, уметь дружить и приходить на выручку всем, кому нужна помощь.
Камилла Гиниятуллина, школа № 11, 8 класс:
- Я бы порекомендовала трилогию "Таймлес" Керстин Гир. Мне очень нравится что в эти книгах рассказывается о девочке у которой в один миг жизнь перевернулась и она стала путешествовать во времени.