Все новости
Молодёжь
13 Ноября 2021, 18:00

Мы многое сможем, когда соберёмся вместе!

Заветная мечта Никиты

Мы многое сможем, когда соберёмся вместе!

Ученик 11 «Б» класса школы № 31 Никита Мудрик не любитель одиночества, тишины и покоя. Ему нравится вариться, говоря словами Маяковского, «в буче – боевой и кипучей». При всём при этом он – творческая личность. С семи лет занимается в театральной студии «Диалог» у педагога Ольги Николаевны Дмитриевой. Боевой, энергичный юноша с большой ответственностью, пониманием и удовольствием занимается общественной работой.

– Никита, сейчас ты председатель школьного совета. Чем ребята там занимаются?
– Школьный совет следит за соблюдением дисциплины и порядка в школе. Отвечает за благоустройство классов, точнее, за сохранность мебели, оборудования и т.д.
Совет с завидной фантазией и вкусом организует для всей школы различные мероприятия.
– Например?
– Тематические праздники – День учителя, Новый год и так далее. Особенно увлекательно и весело мы провели День Святого Валентина. Стихотворные послания, круговерть с рисованием и вырезкой сердечек, шарады, конкурсы.
Но самое главное – сейчас школьники вместе с нашими кураторами участвуют в новом, совершенно замечательном проекте «Инициативное бюджетирование». Надеемся выиграть грант.
– Расскажи, в чём суть этого проекта.
– Инициативное бюджетирование – одна из развивающихся в России и мире перспективных программ. Они сводятся к вовлечению граждан, способных создавать инициативные проекты, в управление бюджетом.
– Каким должен быть гражданский проект?
– Он должен содержать, во-первых, описание проблемы, на решение которой направлен. Во-вторых, обоснование предложений по её решению. В-третьих, описание ожидаемых результатов реализации инициативного проекта. И, наконец, предварительный расчёт и запланированные сроки осуществления.
– Никита, расскажи о вашем проекте.
– Мы выдвинули не один, а пять проектов. Над каждым из них работала своя команда.
– Что за проекты?
– «Экологическая тропа», «Спортивная площадка», «Школьное радио», «Студия творчества «Радуга талантов», «Квест «Через тернии к звёздам».
– Проектов целых пять, а нужен один. Наверное, как-то выбирали?
– Конечно. Состоялось общешкольное голосование, и большинством голосов был выбран «Квест «Через тернии к звёздам».
Проект делится на семь этапов. Первые шесть – «подготовка к полёту». Ребята участвуют в соревнованиях, конкурсах, викторинах – отвечают на вопросы, связанные с космосом. Затем в созданном в будущем времени школьном планетарии (не простом, а надувном, имитирующем космическую сферу) будут показываться фильмы о строении Вселенной, космических полётах, лётчиках-космонавтах и т.д.
– Никита, учителя вашей школы очень довольны твоей успеваемостью. В журнале по всем предметам у тебя четвёрки и пятёрки. Ты несколько лет занимаешься в театральной студии, постигая азы актёрского мастерства. Неужели тебе этого мало? Председательство в школьном совете, работа над проектами, организация праздничных мероприятий и многое другое, сколько энергии нужно!
– Без всего этого скучно становится. А так время не просто летит. Оно приносит новые встречи, открытия, потрясающую информацию.
Например, я побывал во Всероссийском детском центре «Смена». Участвовал там в телемосте, посвящённом архитектуре.
– Интересно, как он проходил?
– Участники моста разделились. Я был в команде Башкортостана.
Каждая команда разрабатывала проекты, напрямую связанные с архитектурой, под руководством опытных профессионалов.
Наш проект начинался с изучения плана одного из городов Башкортостана – Кумертау.
После кропотливого изучения мы стали выбирать подходящее место для спортивной площадки, чтобы она вписалась куда надо и как надо и радовала глаз, а не наводила тоску.
Очень много полезного я почерпнул на уникальном мероприятии в Уфе – форуме «Территория роста – Смарт-тау-5».
Там собрались учащиеся со всей рес-
публики. Традиционно нас разбили на команды. Вместе со взрослыми кураторами мы изучали методику создания схем и алгоритмов будущих проектов. Предлагалось восемь направлений. И среди них – творчество, молодёжные медиа, патриотическое воспитание, спорт, туризм, студенческие инициативы и др.
– Нетрудно догадаться, что ты выбрал творчество.
– Да. С большим удовольствием работал в нашей команде. Именно в это время осознал одну очень важную мысль: мы многое сможем, когда соберёмся вместе.
Домой вернулся переполненный идеями и положительными эмоциями.
– Никита, тебе не кажется, что в твоей жизни много суеты?
– Нет, не кажется. Я не могу без общественной деятельности. В жизни должен быть смысл.
– Что ты подразумеваешь под смыслом?
– Считаю, что нужно делать добро. Важно не только сочувствовать попавшим в беду, но и стараться всеми доступными средствами помочь им.
Я много думал над рассказом Чехова «Крыжовник». Главный герой впустую прожил свою жизнь. Он понял это слишком поздно и сказал то, что для меня стало уроком, думаю, на всю жизнь: «…если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро!».
– Но у тебя есть мечта?
– Я хочу реализовать свои данные природой способности, особенно организаторские. Мечтаю создать сообщество творческой молодёжи: актёров, художников, сценаристов, поэтов, журналистов, чтобы учиться, придумывать что-то новое, фантазировать… Одним словом, коллективно развиваться.

Фото Сергея Крамскова.

Автор:Евгения Дьяконова