Все новости
Новости
5 Августа , 09:02

На гастролях в Стерлитамаке побывали московские артисты

Одна Ева и два Адама

На гастролях  в Стерлитамаке побывали  московские артисты
На гастролях в Стерлитамаке побывали московские артисты

На гастроли в Стерлитамак приехали московские артисты Станислав Бондаренко, Анна Михайловская, Иван Житков.

В зрительном зале в основном женщины. Разновозрастных дам объединяет любовь к многосерийным фильмам. Таким, где есть полный набор героев классических мелодрам: злодеев-толстосумов, вредных мачех, влюблённых, но слабовольных красавчиков, нежных доверчивых юниц и т.д. и т.п. И венчается всё счастливым концом, когда зло повержено и торжествует добро. А на сцене как раз актёры, которые умеют искусно перевоплощаться в любимцев публики.

АВТОР ПЬЕСЫ И ЕГО ГЕРОИ

 На этот раз разыгрывается пьеса классика современной итальянской литературы Альдо Николаи «Охота на мужчин», жизнь которого – натуральный сериал. Он многое изведал, испытал и перенёс. Например, во время Второй мировой войны сидел в концентрационном лагере в Германии. Узников освободили советские войска. Вернувшись в Италию, Николаи окончил филологический факультет Туринского университета. И неслучайно произведения драматурга отличают тихая ирония и сдержанный пессимизм. В этих же тонах выдержаны характеры героев его пьес. Не исключение и «Охота на мужчин».

БОЛЬНОЕ МЕСТО У МУЖЧИН

Почитательницы таланта и внешности Станислава Бондаренко, не уступающему ни в чём Аполлону Бельведерскому (разве чуть-чуть пополнел), задохнулись от восторга, когда увидели его в плавках. Действие происходило на горячем берегу Адриатики. Красавец-мужчина предвкушал приятный отдых под музыку Бетховена. Внимательные зрители узнали произведение. В кругах дилетантов от музыки оно зовётся «Судьба стучится в дверь».

И судьба не замедлила. Она ворвалась в жизнь героя по имени Бруно, не спрашивая его согласия. Рядом с Бруно оказалась прекрасная дама в тёмном платье и вуалетке, несмотря на палящее солнце.

Между мужчиной и женщиной начинается словесный пинг-понг – кто кого переостроумит. Закончилась игра сменой плавок на шорты. Но, как говорится, дважды в одни и те же трусы не войдёшь. Диспозиция резко меняется: дама приближается на опасное расстояние. Облик Бруно в это время напоминает смесь гордого арабского верблюда с овеянным холодным презрением викингом. Ноль эмоций на все телодвижения прекрасной незнакомки.

И тут Ева (так звали героиню спектакля) применяет запрещённый, но очень действенный в борьбе с мужчинами приём. Она с невозмутимым видом говорит:

– Вы там машину на дороге поставили. Я её немного задела. Но, если признаться откровенно, снесла бампер.

Бруно, забыв, что надо изо всех сил изображать холодное презрение, срывается с места…

ПРЕСТУПЛЕНИЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ

Наша прародительница Ева знала, чем удержать Адама. Связала его преступлением – воровством запретного плода.

Евины дочки на протяжении веков поступали также. Не исключение и героиня спектакля. Красавица Анна Михайловская играет классическую Еву – соблазнительную, капризную, требовательную, коварную. Она сумела провести несчастного Бруно через серийные страдания. Бедный молодой человек попадает в отделение травматологии (после аварии, виновницей которой стала Ева), оказывается в тюрьме (Ева заявила, что за рулём во время аварии был Бруно), а затем психиатрической клинике (его психика не выдерживает заданного Евой темпа испытаний).

Закалённые на телесериалах зрители не узнают своего любимца – гордого красавца журналиста, следователя, авантюриста, маменькиного сыночка. Перед соболезнующей женской аудиторией – несчастный, растерянный, обиженный, не знающий что делать, как спасаться от торнадо по имени Ева, юноша. Но какой же он красивый!

Ева его тоже пожалела, но на свой манер.

Она ему всё простила, соблазнила и, как говорится, не отходя от кассы, начала им манипулировать.

Анна Михайловская, то есть Ева, была так хороша собой, так пластична, так обаятельна и привлекательна, что зрители – и мужчины, и женщины – были от неё в не меньшем восторге, чем от Стаса Бондаренко. Одарённые красивые артисты, исполняющие роли неординарных личностей – чего ещё нужно зрителю?

Ивана Житкова!

ЕВИНЫ ПРОИСКИ

Ева любит Бруно. Бруно любит Еву. Что мешает их обоюдному счастью? Не что, а кто. Муж разумеется. Прекрасную, изящную, маленькую головку Евы посещает блестящая мысль: убить негодяя, стать счастливой женщиной и богатой наследницей.

Бруно – пацифист и гуманист – осторожно интересуется:

– Как же я буду его убивать, если с ним незнаком?

Личико Евы становится грустным. Оно всегда становится таким, когда красавица задумывается – непосильная умственная работа туманит его. И в самом деле, как будешь убивать человека, который тебе ничего плохого не сделал. А для знакомого, кто же этого не понимает, всегда найдётся причина для отправки на

 тот свет.

МУЖ, НЕ ОБЪЕВШИЙСЯ ГРУШ

У Евы великолепный вкус. Её муж Марио нисколько не хуже любовника Бруно. Он красив, предприимчив (сам без помощи предков нажил недюжинное богатство), щедр на подарки любимой жёнушке, как в денежном выражении, так и бриллиантах, смотрит сквозь пальцы на Евины похождения.

Роль покладистого муженька Марио играет ещё любимец дам, ценительниц сериалов, Иван Житков.

Марио говорит мало. Его язык – язык жестов, которыми он может выразить всю гамму чувств: любовь, ненависть, ревность, уважение, мужскую солидарность.

У Марио практически нет недостатков. Но есть непростительный грех. Муж перестал реагировать на бесконечную болтовню жены, и, вообще перестал обращать на неё внимание. Ева ему говорит:

– Посмотри, у меня новое платье!

Марио, уткнувшись в книгу, делает выразительный жест, который переводится:

– Отстань. У тебя все платья нет старых платьев.

Как такое можно вытерпеть! И то сказать несчастная женщина долго мучилась, пока случайно не встретила Бруно и провела его сквозь очистительные страдания. После психушки у молодого человека появилось нечто вроде заикания, зато он любил Еву, потакал её капризам, потворствовал вкусам, выполнял все желания. С последним только вышла маленькая заминка. Они с Евой долго не могли выбрать способ убийства. Ева даже, сохрани нас Боже, стала читать! Но на что только не пойдёшь ради полного и безоговорочного соединения с любимым человеком.

Ева поглощала целыми томами детективы. Цель у неё была вполне гуманистическая: безболезненно убить мужа, чтобы на устах у него застыла блаженная

улыбка. Для этого так сразу способ не найдёшь. Бруно она тоже велела читать детективы, но он их спрятал под стол.

ОШИБКА ЕВЫ

Женщины всегда и во всём проигрывают мужчинам. Не поэтому ли у них разные шахматные разряды. Играйте, мол, друг с

 Другом. Тешьте себя надеждами.

Ева не стала исключением. Она сделала ошибку и проиграла.

Знакомство мужа с любовником не привело ни к чему хорошему. Бруно и Марио многое соединяло. Во-первых, сама Ева. Во-вторых, желание быть подальше от любимой женщины – той же Евы. В-третьих, неистребимая любовь к астрономии, археологии, математике, лошадям ко всему, что ни в малейшей степени не напоминало Еву. Ева, Ева и ещё раз Ева!

А раз объединяло, значит, и соединило. Против Евы образовалась коалиция Марио-Бруно.

Непроницательный зритель решил, что убийства не будет, а проницательный – обо всём догадался по выразительной мимике Бруно и красноречивым жестам Марио.

Роковая ошибка недальновидной красавицы привела её к гибели.

В остатке – два молодых красавца.

АРТИСТЫ ПРОЩАЮТС СО ЗРИТЕЛЯМИ

Спектакль окончен. Зал бушует. Артистам дарят цветы. Ивану Житкову и Станиславу Бондаренко – букеты. Анне Михайловской одну розу, потому что нельзя быть красивой такой.

Фото: афиша спектакля

Автор:Евгения Дьяконова
Читайте нас в