Новая зона ожидания оснащена комфортными местами для ожидания посетителей, кнопкой вызова персонала, инвалидной коляской, индукционной системой для слабослышащих, детской игровой зоной, а также с информационным тактильно-сенсорным терминалом, с помощью которого маломобильные пассажиры смогут получить не только полезную и интересную информацию о вокзальном комплексе, но и консультацию в формате видеосвязи на жестовом языке.
В церемонии открытия участвовали первый заместитель главы администрации Стерлитамака по экономике и промышленности Артур Гафаров, депутат Совета городского округа города Стерлитамака Владимир Петров, а также представители ЖД-вокзала и маломобильные жители Стерлитамака.
Заявку на сопровождение и оказание помощи могут подать пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения; дети-инвалиды; пассажиры, имеющие временные и связанные с преклонным возрастом (старше 70 лет) ограничения здоровья с нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках (на носилках) с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
Срок оформления заявки: не меньше чем за 24 часа до предстоящей поездки или прибытия на станцию назначения.
По заявке предоставляются следующие услуги
организация встречи на территории;
сопровождение от/до транспортного средства по территории;
оказание помощи при получении предоставляемых услуг;
предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника (при наличии документа, подтверждающего специализированное обучение собаки);
оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования;
оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см: следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах - не более 2 мест общим весом не более 36 кг;следующих в вагонах СВ - не более 3 мест общим весом не более 50 кг.
Услуга предоставляется более чем на 10 000 вокзалах и остановочных пунктах. Перечень можно уточнить, обратившись в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».
В случае отсутствия видимых физических ограничений будьте готовы предъявить подтверждающий документ.
Планировать поездки маломобильным пассажирам поможет «Карта доступности вокзалов», размещенная на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильные пассажиры».
Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» в круглосуточном режиме предоставляет информацию об услугах, оказываемых
на железнодорожном транспорте маломобильным пассажирам, и принимает заявки на оказание им услуг.
Фото Регины ШАНГАРЕЕВОЙ