Все новости
Образование
6 Декабря 2019, 12:50

Будущее начинается сегодня

Молодёжь и современное экономическое пространство

Молодёжь и современное экономическое пространство

Практические занятия

На днях в СФ БашГУ прошло значительное мероприятие – «Венчурный Акселератор», на которое пригласили школьников Стерлитамака.

Началось оно со встречи представителей СМИ с экспертами по модернизации, научно-техническому развитию, специалистами по стратегическому планированию и внедрению «Венчурного Акселератора».

Маргарита Зобнина: «У вас прекрасные возможности!»

Замдиректора СФ БашГУ профессор Игорь Анатольевич Сыров представил журналистам Маргариту Ренатовну Зобнину – кандидата экономических наук, члена экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке – и предоставил ей слово:

– На меня очень сильное впечатление произвела экскурсия по вашему университету. Я убедилась, что студенты умело пользуются возможностями виртуального мира. Они наб­людают, изучают и могут самостоятельно действовать, пользуясь новыми информационными технологиями. Это открывает абсолютно иной потенциал и способствует быстрому развитию уникальных экономических, виртуальных, информационных технологий.

Находясь в Стерлитамаке, молодые люди создают проекты, которые будут покупаться.

– Маргарита Ренатовна, вы считаете, что есть шансы создавать в Стерлитамаке прорывные проекты?

– С технической стороны здесь есть всё, чтобы реализовать самые смелые планы. Сегодня в технопарке я видела, что могут делать стерлитамакские школьники. Например, удивилась роботу, который собирал мусор. Это очень актуально.
Здесь предпринимаются абсолютно правильные действия перевода технических наук в бизнес.

Детям о «Венчурном Акселераторе»

– Цель «Венчурного Акселератора»?

– Увеличить число IT-предпринимателей. Инструментом для создания стартапа как раз и является «Венчурный Акселератор». Собственно говоря, это образовательный проект, который бесплатно объясняет правила работы на венчурном рынке: учит создавать с нуля технологичный стартап и привлекать инвестиции.

На вопрос о том, как осуществляется обу­чение, как будут отбирать желающих, отвечает эксперт по бизнес-акселерации Марина Витальевна Григорьева:

– Чем больше желающих, тем лучше. Каждый урок обычно длится 15-20 минут. Траектория обучения – индивидуальная.

– За обучение нужно платить?

– Нет, оно бесплатное.

– Маргарита Ренатовна, совместимы ли цифровая экономика и культура?

– Спасибо за интересный вопрос. Цифра – это действенный инструмент создания разнообразных культурных проектов. Например, виртуальных музеев, картинных галерей и т.д. Теперь искусствоведы музеев имеют возможность оцифровывать свои коллекции.

Сейчас есть интереснейший Ивановский виртуальный музей, где можно увидеть ткани 20-30 годов. Забытый агиттекстиль – необычное явление в промышленности, предмет изучения и коллекционирования. Известный в то время художник Маслов придумал рисунок ситца со сценами сельскохозяйственных работ среди крупных гирлянд из плодов и листьев.

Цифра – это великолепная возможность классической культуры достучаться до людей.

В СФ БашГУ студенткой Элиной Суяргуловой (победителем предыдущего «Венчурного Акселератора»), которая реально осуществила свою идею, создан виртуальный археологический музей.

После брифинга в актовом зале университета были проведены занятия со школьниками.

ФОТО СЕРГЕЯ КРАМСКОВА

Читайте нас: