Все новости
Образование
8 Февраля 2023, 20:32

Гордость преподавателя – его студенты

О талантливом педагоге и перспективных учениках.

Подготовка к демонстрационному экзамену обучающихся по профессии «Мастер слесарных работ»
Подготовка к демонстрационному экзамену обучающихся по профессии «Мастер слесарных работ»

В наше время обществу требуется специалист новой формации – способный к самообразованию и нацеленный на творческий подход к делу. Для выпускников вузов и колледжей важно уметь ориентироваться в потоке научной информации, владеть теоретическими знаниями, которые в будущем они смогут применить на практике. На этом непростом пути на помощь студентам приходят наставники, готовые передать им накопленный опыт.

Наиля Маратовна Гадиева, преподаватель Стерлитамакского политехнического колледжа, уже не один год готовит высококвалифицированные кадры для предприятий нашего города. Она знает, как привить студентам любовь к науке и выбранной профессии.

– Наиля Маратовна, расскажите о себе.

– Я окончила Стерлитамакскую государственную педагогическую академию имени Зай­наб Биишевой (ныне СФ УУНиТ). В 2011 году, после 6 лет работы инженером-метрологом на Стерлитамакском станкостроительном заводе (сейчас это ООО НПО «Станкостроение»), начала преподавать в Стерлитамакском политехническом колледже. Участвуя в III региональном чемпионате «Молодые профессионалы» в 2018 году, мы со студентом Артуром Усмановым завоевали бронзовую медаль по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ». С 2019 года я была главным экспертом на региональных чемпионатах и демонстрацион­ных экзаменах в рамках промежуточной аттестации по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ». В 2021 году прошла курсы в Межрегиональном центре компетенций – техникуме имени С.П.Королёва, что позволило мне сменить направление, и с 2022 года я являюсь главным региональным экспертом чемпионатов и демонстрационных экзаменов в рамках промежуточной и итоговой аттестации по компетенции «Обработка листового металла». Также от колледжа я курирую работу по подготовке, организации и проведению всех демоэкзаменов. У меня высшая квалификационная категория. Я постоянно обучаюсь по различным дополнительным профессиональным программам. Моя работа не раз отмечалась благодарностями и грамотами регионального и муниципального уровней.

– Чем привлекла вас работа в колледже?

– Моя семья уже много лет хранит верность профессии преподавателя. Наша династия, общий педагогический стаж которой 380 лет, насчитывает почти десять человек.

– Какие дисциплины вы преподаёте?

– Веду предметы профессионального цикла «Мастер слесарных работ», а также «Техническое черчение» и «Материаловедение», которые изучаются студентами практически всех специальностей, представленных в нашем колледже.

– Каким, по вашему мнению, должен быть преподаватель?

– Активным, целеустремлённым, терпеливым и коммуникабельным. Также педагог должен любить детей, быть искренним и бескорыстным.

– Как вы относитесь к утверждению, что умение преподавать – это дар?

– С одной стороны, я думаю, что это, действительно, так, ведь не каждый умеет принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях и внедрять новые методы обучения и воспитания. Но с другой стороны, если человек очень захочет, он может научиться абсолютно всему.

– Если вернуться в прошлое, выбрали бы преподавание?

– Не задумываясь. Я очень люблю свою работу.

– Расскажите какой-нибудь интересный случай из вашей преподавательской практики.

– В первый год работы преподавателем мне предложили участвовать в зональной научно-практической конференции вместе со студентом. Мы должны были выполнить и защитить исследовательскую работу. Услышав об этом, я сначала растерялась, но потом решила, что тема моего диплома, которую я защищала в академии, вполне подойдёт для разработки. Тогда мы с Вадимом Алексеевым заняли почётное 2-е место. Так скажем «первый блин» оказался «не комом».

– Продолжаете ли вы заниматься науч­ной деятельностью?

– В 2022 году наш колледж участвовал в конкурсном отборе федерального проекта «Профессионалитет» и выиграл его. В настоя­щее время я вхожу в состав рабочей группы по разработке новых программ и подготовке технических заданий.

– Приобщаете ли вы студентов к науке?

– Конечно. Наши ребята неоднократно становились призёрами и победителями на различных научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства и чемпионатах. Я ими очень горжусь. Они – молодцы, потому что, несмотря на все трудности и преграды, идут к своей цели.

– Каковы ваши планы на будущее?

– Продолжать готовить ребят к предстоящим чемпионатам, конкурсам профессионального мастерства и научно-практическим конференциям.

Автор:
Читайте нас: