Страшное ДТП в Башкирии. Погибло пятеро молодых людей
Все новости
Календарь событий
3 Декабря 2020, 17:13

3 декабря – Международный день инвалидов

Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих – одно из старейших специализированных учебных заведений в республике. Второй год его возглавляет отличник образования РБ, педагог с почти четвертьвековым стажем Александр Олегович Бацулин

Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих – одно из старейших специализированных учебных заведений в республике. Второй год его возглавляет отличник образования РБ, педагог с почти четвертьвековым стажем Александр Олегович Бацулин. Здесь своя специфика работы: другая методика преподавания, другие требования.
– Педагогам со стороны нужно время для адаптации в нашей школе, – рассказывает Александр Олегович. – Когда я пришёл сюда, у меня уже имелся достаточный опыт работы массовой школе. Несмотря на это, меня не сразу поставили предметником (по образованию я филолог). Пришлось выучить дактиль (пальцевую азбуку), основы жестовой речи… Меня консультировали более опытные педагоги. Нужно было проникнуться пониманием мира глухих. У них своё мировоззрение, свой особенный интеллект. Не хуже, чем у слышащих детей, просто другой.
Чтобы было понятнее насчёт мира глухих, приведём пример. Развитие медицины позволило внедрить такой способ возвращения слуха, как кохлеарная имплантация. Это хирургическое вмешательство путём внедрения во внутреннее ухо (по сути, в голову) специального импланта. Но с успешной операцией проблемы не исчерпываются. Обретшего слух ребёнка приходится заново учить воспринимать мир, различать звуки из обрушившейся на него какофонии: так гудит машина, так мычит корова, так чирикают воробьи, а это стук молотка…
Можно сказать, что Александр Олегович принял школу в непростое время. В связи с пандемией начинающему директору сегодня приходится заниматься не только хозяйственными вопросами, но и перестройкой всего учебного процесса. Согласитесь: онлайн-обучение и для слышащих детей процесс трудоёмкий. Причём, как для учителей, так и для учеников и их родителей. А тут дети, которые не слышат голоса учителя. Сегодня младшие классы учатся очно и живут в интернате. Старшеклассники с шестого по десятый (выпускной) классы обучаются дистанционно.
– Как можно неслышащего ребёнка учить по ватсапу или ноутбуку?
– Обучение ведётся через мессенджеры, компьютеры, ноутбуки, планшеты. Но чаще по ватсапу. Это пожелание родителей. Мы пользуемся сайтами «ВК», «YouTube», «Ушарик», «Детский мир», «1 сентября», «Учитель.ру», «Яндекс. Учебники», «Видеоуроки в интернете»… Наша задача – насколько это возможно научить детей считывать с губ. Так они лучше смогут приобщиться к миру слышащих.
Продолжение статьи читайте в 139 номере газеты.
Читайте нас: